toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Categories:

Христиане и реакция на происходящее в мире

Последнее время все больше и больше бросает вызовы христианству в плане взаимоотношения с властями и реакции на каждодневные общественные события. Как относиться к сообщениям о коррупции и неправомерных действиях властей? Как реагировать, когда все больше возникает недобрых прецедентов по отношению к религиозным организациям – ужесточение законодательства, притеснения на местах, а иногда и открытые преследования? Как воспринимать те или иные события на международной арене? Естественная человеческая реакция – это раздражение, гнев и недовольство, тем более уровень жизни власть имущих часто весьма отличается от простых людей.

Тут сразу нужно сделать две оговорки. Очень хорошо, что сама по себе реакция есть, и ее не может не быть. В любом коллективе и сообществе начальство будет стараться по крайней мере прислушиваться к чаяниям людей, если оно как минимум хочет остаться на своем месте. Соответственно, жалобы, предложения, несогласия и протест (в том числе публично или в судебном порядке) имеет право высказывать каждый. И конечно, христианин живет не только исключительно в небесной сфере, но является гражданином своей страны, жителем той или иной местности, выполняет определенные роли в семье и обществе, а значит, берет на себя определенную ответственность за то, что происходит. Верующий – это человек, дающий оценки, имеющий определенный взгляд на происходящее, а также те или иные политические симпатии и антипатии.

Поэтому каждое событие (даже не всегда значительное) сопровождается лавиной комментариев. В этой реакции лично я вижу, как минимум, четыре опасности:

Поспешность и крайние суждения

Очень часто в сети делаются резкие заявления по принципу «всем и так ясно», «мы так и знали», «духовный судит обо всем», при этом часто в узкопрофессиональных сферах, где нужны знания, опыт и ожидание полноты данных. Грехи отдельных людей часто переносят на всю «систему», а отдельные негативные явления – на общество в целом. Часто обвинения носят огульный, обобщающий и даже оскорбительный характер. Забытыми остаются добродетели «не судить прежде времени» (1 Кор. 4:5) и осторожности в суде (Прит. 17:15).

Непримиримость и вражда

К сожалению, сторонники той или иной позиции очень быстро оказываются по ту или иную сторону баррикад, разбиваются на группы и начинают стигматизировать или негативно маркировать оппонентов, навешивая на них определенные ярлыки. Что приводит к вражде между верующими – часто на основании отношения к событиям, которые от них ни коим образом не зависят. Иногда складываются впечатление, что даже противники евангельских верующих (мнимые или реальные) не наносят им такого вреда, как сами христиане, воюющие друг с другом. Именно через ссоры и непрощение сатана делает свой ущерб (Кол. 2:10-11) – в то время как не знающие Бога должны видеть в Церкви сверхъестественное единство, даже в трудные времена.

Завышенные ожидания и бунт

Христиане, как никто другой, оказываются заложниками мышления об «идеальном» обществе, где правят христианские ценности или, как минимум, можно сменить власть на «лучшую», и все наладится. Однако на практике власти часто оказываются не сильно лучше простых людей, из которых эта самая власть и формируется. При этом переход от оправданного и законного недовольства к бунту (сначала внутреннему, а потом и внешнему) часто незаметен. К сожалению, верующие все больше присоединяются к тем политическим движениям и идут под теми лозунгами, которые не отражают христианский характер, исполнены духа мятежа и злословия.

Политизация Церкви

Христианин может (но не обязан) избирать, быть избранным, участвовать в политической жизни страны, сам становиться политиком (разумеется, с некоторыми оговорками). Но вот что верующему не стоит делать – так это под маской «правды», «духовности» и «пророчества» втягивать Церковь в свою политическую повестку. Церковь – это по определению собрание верующих с разными взглядами на многие вопросы, но которые пришли ко Христу, сложив свои венцы перед Ним. Они понимают, что есть нечто большее, чем чья-то реакция на то или иное событие, пусть даже неверная. Они подобны собранию Апостолов, среди которых встретились бывшие политические противники. Если христиане и возражают властям, то мирно и уважительно, уподобляясь Петру и Иоанну: «справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19). Превыше всего Церковь верит в сверхъестественные, «не плотские» орудия – молитву, пост, влияние истины Писания. И не теряет своего «фокуса» - возвещение Евангелия и спасение грешников.

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"
Tags: дискуссии, политика, проповедь, служение
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment