?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я подозреваю, что слишком часто реформатской богословской мысли и проповеди в наши дни не удается дойти до сути, а именно, проникнуть в тайну торжествующей благодати, торжествующей благодаря радости, и именно поэтому они остаются лишь наполовину августинскими, наполовину библейскими и наполовину совершенными.
<...>
Если верно то, что сегодня, как говорит
Р. Спраул, «мы как церковь не освободились еще из пелагианского плена», тогда мы должны молиться, проповедовать, писать, учить и трудиться в поте лица для того, чтобы порвать те цепи, которые удерживают нас в плену. Р. Спраул говорит: «Нам нужен второй Августин или Лютер, чтобы он снова проповедал нам, иначе свет Божией благодати не только ослабеет, но и угаснет в наше время». Да, нужен. Но нужны нам также и тысячи таких обычных пасторов, как вы или я, которые будут захвачены необъятностью высшей радости в Боге.

Скачать статью.

Блог Блаженного Августина (ЖЖ).

Еще один блог Августина.


Аудиокнигу "Исповедь" можно скачатьздесь.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
Генрих Андрюшин
Apr. 5th, 2011 02:24 pm (UTC)
...«Нам нужен второй Августин или Лютер, чтобы он снова проповедал нам, иначе свет Божией благодати не только ослабеет, но и угаснет в наше время»...
Вот, вот, кто то мои мысли читает. Я второй раз прослушиваю Августиновскую "Исповедь". Только начинается просветление... Буду слушать до полного ))) Очень своеобразный ход мысли, но когда начинаешь понимать, то назад уже не хочется совсем. Это однозначно, но нам необходимо влияние, подобное Августина.
timothyha
Apr. 5th, 2011 03:32 pm (UTC)
Генрих, а какую слушаешь аудио-версию? В Озоне я видел вариант с чтецом под именем Рафаэль Александрович Клейнер. Написано, что он - Заслуженный артист РСФСР, Народный артист России.
Генрих Андрюшин
Apr. 5th, 2011 04:07 pm (UTC)
а какую слушаешь аудио-версию?
Да, именно она. Читает Рафаэль Александрович просто отлично. Иногда кажется, что Августина в живую слушаю ))
toshaleb
Apr. 5th, 2011 06:36 pm (UTC)
Re: а какую слушаешь аудио-версию?
А где скачать/достать можно?
timothyha
Apr. 5th, 2011 03:29 pm (UTC)
Просьба
Антон, можно ли еще вторую (главную ссылку) на Блог блаженного Августина добавить, чтобы не-ЖЖ-шные знали?

http://avgustin.clib.ru

Спасибо.
toshaleb
Apr. 5th, 2011 06:37 pm (UTC)
Re: Просьба
Да, уже сделал.
Где можно достать вышеупомянутую аудиокнигу?
Генрих Андрюшин
Apr. 5th, 2011 08:06 pm (UTC)
Re: Просьба
У меня ) Нужно чуть подождать, чтобы я залил на "народ", потом ссылку дам, надеюсь на этой неделе.
kindergod
Apr. 6th, 2011 12:16 pm (UTC)
Re: Просьба
купить на озоне ;))))
ar_chibald
Apr. 5th, 2011 05:34 pm (UTC)
А я бы выразился по другому:"Нам скорее всего нужен второй Августин, вряд ли мы нуждаемся в Лютере на сегоднешний день, а учение Кальвина необходимо анафеманствовать, для того чтобы Свет Божей благодати не погас в наше время вообще". Иногда меня спрашивают почему я так нетерпимо отношусь к учению Кальвина, и я вообщемто не могу правильно ответить, но чувствую так какую то диавольскую гниль. А вот прочитавши Спраула, который и одного процента не хочет оставить на человеческую волю, в смысле его (человека) хотения спастись, я начал понимать ужаснось этого учения. Подавайте мне полупалагианство но Кальвинизм уж лучше отбросьте ибо диавольское учение. (Все Кальниане пожалуйста не обижайтесь на меня, я вас как христиан не осуждаю я осуждаю кальвинисткое понимание христианства.)
toshaleb
Apr. 5th, 2011 06:52 pm (UTC)
...но чувствую так какую то диавольскую гниль.
В том-то и проблема, что мы много чувствуем - мало на Библию опираемся. Кроме того, и учение Кальвина (Арминия, Пелагия) мы подчас знаем не по первоисточникам, а по статьям противников этих учений. А если все же обращаемся к истокам - то часто поверхностно, предвзято.
Например, я точно знаю, что и Спраул, и Кальвин много учили и учат о том, что человеку нужно принять осознанное решение следовать за Христом, и он несет ответственность за свой выбор. Хотение спастись - вопрос сложный. Откуда у мертвого по преступлениям грешника может возникнуть такое желание? Не от Духа ли Святого? А если Писание говорит, что никто не может придти ко Христу без привлекающей силы Отца, и что всех данных Отцом Христос сохранит? Мы не можем эту сторону игнорировать.
С другой стороны, я не могу согласиться со многими аспектами учения вышеупомянутых уважаемых богословов. Во-первых, я баптист, а они пресвитериане. Этим много сказано. Во-вторых, Библия говорит много о суверенитете Божьем, но и о человеческой ответственности достаточно. Одно без другого быть не может. Преувеличение одной только стороны медали может быть опасно. Поэтому нам и надо преподавать Писание сбалансированно, с мудростью и осторожностью.
kindergod
Apr. 6th, 2011 12:15 pm (UTC)
ну у Лютера
есть попытка сесть на два стула ;)


Христианин является совершенно свободным господином всего сущего и не подвластен никому;
Христианин является покорнейшим слугой всего сущего и подвластен всем.
http://old.thirdmill.org/files/russian/upload/52876~3_21_01_3-47-39_PM~_____(Martin_Luther__On_Christian_Freedom).htm

Впрочем - я полагаю так всегда и будет - между двух крайностей...
Генрих Андрюшин
Apr. 5th, 2011 08:16 pm (UTC)
Нам скорее всего нужен второй Августин
Скорее всего вы из творений Августина ничего не знаете. Вы в курсе, что Лютер был Августинским монахом (в прошлом), а в "наставлениях" Кальвина "чуть ли не через строчку" ссылки на Августина? Да и на счет Спраула - его можно либо любить, либо не любить, но точность его толкований, в данном вопросе, на очень серьезной высоте. Кстати, он тоже Августина уважает ))
ar_chibald
Apr. 5th, 2011 08:40 pm (UTC)
Re: Нам скорее всего нужен второй Августин
Ну то что Кальвин ссылается на Августина так в этом ничего такого и нет. Десятки христианских деноминаций ссылаются на Библию и посмотрите как разнятся друг от друга. Но то что Августин каится и ищет Бога так как он написал в своей Исповеди, этого я не вижу ни в Лютере не в Кальвине тем более.
Генрих Андрюшин
Apr. 5th, 2011 09:17 pm (UTC)
Re: Нам скорее всего нужен второй Августин
Мы о разных вещах говорим (

1. "Исповедь" не единственная книга, есть еще "о предопределении святых" и это далеко не вторая...

2. Лютер не писал книги под названием "исповедь", но это не значит, что он не каялся. Но результат его покаяния был в том, что он понял или Бог ему дал понять - праведный верою жив будет. Точный источник\труд об этом пока не могу предложить.

3. О том как Ж. Кальвин стал христианином, совсем не много известно, гораздо меньше чем у Лютера и Августина. Но оно было. Впрочем советую просто почитать "Наставление в христианской вере", хотя бы первые страниц 200.
ar_chibald
Apr. 5th, 2011 10:53 pm (UTC)
Re: Нам скорее всего нужен второй Августин
"Наставление в христианской вере" pochitaem. Он конечно бы не помешамо если у вас есть линк на русскую версию этой книги в интернете, спасибо.
toshaleb
Apr. 6th, 2011 03:26 am (UTC)
Re: Нам скорее всего нужен второй Августин
Отмотайте назад, в теме "Бедный Кальвин" есть ссылочка.
ar_chibald
Apr. 6th, 2011 04:15 am (UTC)
Re: Нам скорее всего нужен второй Августин
Да уж, пристыдили вы меня "Пупкиным" и право поделом, а "Наставление в христианской вере" конечно прочту.
Генрих Андрюшин
Apr. 6th, 2011 05:39 am (UTC)
Re: Нам скорее всего нужен второй Августин
http://calvin.reformed.org.ua/ Вот здесь много интересного про Кальвина, "наставления" там же найдете ))
toshaleb
Apr. 6th, 2011 10:21 am (UTC)
Re: Нам скорее всего нужен второй Августин
Нет, мы вовсе не хотели превозноситься!
Сам иногда делаю категоричные заявления, а потом жалею.
kindergod
Apr. 6th, 2011 12:10 pm (UTC)
2. Лютер

ну у Лютера есть "Трактат о добрых делах"

а так же есть и "О рабстве воли"

но любая книга это застывшая буква - а человеку свойственно меняться, расти или деградировать или и то и другое
toshaleb
Apr. 6th, 2011 03:28 am (UTC)
Re: Нам скорее всего нужен второй Августин
Это как раз то, что я говорил про поверхностное знакомство с их трудами. ;)
Ссылаются на Библию и атеисты. Живут же реально по Библии не так много из считающих себя христианами.
kindergod
Apr. 6th, 2011 11:42 am (UTC)
и точно
то же периодически попадаються Мартина Лютера цитаты и выражения и - то же начинаю думать - современным протестантам - во всяком случае в нашем братстве - не хватает Лютера.

вот такого - http://www.gazeta.mirt.ru/?2-3-1054--1

или вот такого - http://svitlo.by.ru/bibloteka/luter/dvor.htm
( 22 comments — Leave a comment )