toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

Вперед к звездам - космический центр имени Кеннеди, космодром на мысе Канаверал, Флорида

В 1962 году, через год после запуска первого человека в космос в СССР, США под руководством президента Кеннеди решили создать космодром для запуска пилотируемых аппаратов. Для этого была выделена довольно большая территория (приблизительно 55 на 10 километров, 570 кв. км.) на флоридском побережье мыса Канаверал (около 350 километров к северу от Майами), где уже на тот момент была база военно-воздушных сил. Кстати, несмотря на множество военных объектов, наличия музеев и собственно космодрома со всеми постройками, территория в целом застроена слабо, поэтому является заповедной - здесь можно встретить уникальных орлов, змей, ламантин, аллигаторов и пум.

Но возвращаемся к космическим делам - уже через год после постройки космодрома здесь начал развиваться туристический центр, популярности которого способствовала конкуренция с СССР (американцам хотелось почувствовать гордость за свою страну) и манящие таинственные космические просторы. Ну и конечно, запуски (удачные и трагические катастрофы) также подстегивали интерес к данному месту: отсюда взлетали корабли миссии Аполлон (в том числе с Нилом Армстронгом на борту), шаттлы, многочисленные спутники, зонды и так далее, и всякий приезжий мог наблюдать своими глазами, как вершится история. К сегодняшнему дню туристический центр разросся до двух (малого и большого) туристических комплексов, между которыми курсируют специальные автобусы, объезжающие в том числе и стартовые площадки.

Туристический комплекс космического центра Кеннеди (официальный сайт) находится недалеко от города Орландо, известным своими достопримечательностями - тут находится Диснейленд, океанариумы и другие приманки для приезжих. Доехать сюда проблем не составляет - для тех, у кого есть своя машина. Я выбрал иной вариант, а именно организованный тур с гидом. Купил билет через Интернет за пару месяцев до прибытия в Штаты. Стоимость (вместе со входом музей, трансфером из Майами и обратно, прекрасным гидом) составляла 118 долларов. Как оказалось, желающих ехать именно в тот день именно с этой компанией оказалось немного - нас было всего двое: я и парнишка из Франции, страстный поклонник космоса. Помимо нас в машине представительского класса (!) был гид Кендзо и водитель Андрей, выходец из Беларуси. Такая вот интернациональная команда космических энтузиастов и такой вот американский сервис :)

Выехав из Майами около 7.30 утра и ненадолго остановившись по дороге на завтрак, мы через четыре часа встали в очередь на въезд в космический центр - в тот день (19 июля 2019 года), как оказалось, должен был состояться запуск, который позже отменили.

Еще один момент - на первой фотографии на экране рассказывается про обед с астронавтом - отдельно оплачиваемой услуге, где во время обеда вы слушаете выступление реального космонавта, и он отвечает на вопросы о своих полетах.



Вид на здания NASA (National Aeronautic and Space Administration) при пересечении залива по дороге к музейному комплексу



Видимо, насмотревшись на аллигаторов, водитель съехал в кювет



Все въезжают, но никто не уезжает. Народу гораздо больше, чем обычно





Входим на территорию комплекса - через отдельную быструю очередь для организованных групп



Знаменитые часы с обратным отсчетом - созданы в 1969 году, в 2014 году закончили свою службу и выставлены в музее



349 лампочек по 40 ватт каждая



Оригинальные автоматы для продажи билетов



Народ фотографируется у логотипа НАСА



В центре полно надписей с высказыванием известных личностей о космосе - под стать традиционному американскому патриотическому пафосу



"Ибо глаза всего мира сейчас прикованы к космосу, к Луне и планетам за ее пределами, и мы взяли на себя обет, что космос не будет управляться под враждебным флагом завоевания, но под знаменем свободы и мира"



Помимо обилия американских флагов, по всему комплексу звучит красивая жизнеутверждающая музыка



Проходная



На схеме комплекса сразу виден его масштаб - две основные площадки и автобусные маршруты между ними (врезка в нижнем правом углу)



Так называемый "ракетный сад" (Rocket Garden) содержит носители, которые в разные годы запускали спутники с мыса Канаверал



Все ракеты настоящие, а вот капсула - точная копия оригинала



Страны-участницы программы Международной Космической Станции (МКС)





Без России никуда



Павильон с шаттлом Атлантис





Перед знакомством с шаттлом показывают видео



Атлантис начал свою службу в октябре 1985 года, совершив свой первый полет



Совершил 33 полета, пробыв в космосе в общей сложности 306 дней 14 часов



Всего программа Шаттл состояла из 135 пусков



В программе участвовало 207 астронавтов



Вес - 151 315 фунтов (69 т)
Длина - 122,17 футов (37,2 м)
Высота - 56,58 футов (17,2 м)
Размах крыльев - 78,06 футов (23,7 м)



Выведенный на орбиту аппарат при помощи челнока



Атлантис установлен под углом 43 градуса с открытым внутренним отсеком



НАСА раскрывает тайны пространства и времени



Атлантис закончил свой последний рейс в июле 2011 года, завершив собою всю программу Шаттл в целом - с тех пор челноки в космос не летают



Шаттл облетел вокруг Земли в общей сложности 4848 раз, преодолев почти 126 000 000 миль (203 000 000 км) или более чем 525 расстояний от Земли до Луны



Из 207 астронавтов на Атлантисе летало 156



Астронавт в открытом космосе



Атлантис назван в честь одноименного двухмачтового парусного судна, которое с 1930 по 1966 годы служило основным исследовательским судном для океанографического института Вудс-Хоул



Шаттл Атлантис поставлял жизненно важные компоненты для строительства Международной космической станции (МКС)



Мощные двигатели корабля позволили ему выполнить свою самую длинную миссию - почти 14 дней в июне 2007 года. Атлантис использовался для установки новых солнечных батарей на МКС, при этом было выполнено четыре длительных выхода в открытый космос



Отдельно выставленный двигатель шаттла



Мощные сопла создавали достаточно тяги для движения в космосе, но недостаточную для выхода туда



Астронавты, в том или ином качестве ступавшие на борт шаттлов, были из разных стран



Макет космического корабля частной компании BIGELOW, запускающей в космос развертываемые модули



Покрытие шаттла - специальные композитные материалы, которые способны противостоять температурным перегрузкам при входе в теплые слои атмосферы



Вращающийся глобус



Интерактивные аттракционы для детей



Можно и самому почувствовать себя астронавтом на шаттле во время его запуска



Ранее в таком положении шаттл можно было увидеть только на фотографиях из космоса





Макет с ракетой-носителем





Снизу челнок производит не менее серьезное впечатление



В зале рядом - выставка в честь погибших героев-астронавтов при крушении "Челленджера" при взлете в 1986 году и шаттла "Колумбия" при посадке в 2003-м. Приведены слова Рональда Рейгана на поминальной церемонии: "Будущее принадлежит не робким, но храбрым"



Обломки от катастрофы



Одним из погибших в крушении 2003-го года был 48-летний Илан Рамон - первый израильский астронавт NASA. Провёл в космосе 15 дней 22 часа 20 минут. Всего в двух катастрофах погибло 14 человек, то есть все члены экипажа



Слова президента Буша: "американская космическая программа продолжится. Исследования и открытия - это не что-то необязательное, что мы выбираем, но желание, написанное на человеческом сердце"



Всего кораблей было пять, включая летный прототип "Enterprise" (на самой левой фотографии). Три из них я посетил при поездках в Штаты



На этом микроавтобусе команда выезжала к стартовой площадке



5 декабря 2014 года состоялся успешный первый непилотируемый тестовый запуск американского многоцелевого частично многоразового пилотируемого космического корабля Orion



Единственная лежащая в горизонтальном положении в ракетном дворе «Сатурн-1Б» (англ. Saturn IB) — ракета-носитель, которая могла вывести командный и служебный отсеки или лунный модуль космического корабля Аполлон на низкую околоземную орбиту. Использовалась для испытаний корабля Аполлон, позднее применялась в программах Скайлэб и в знаменитой американо-советской миссии «Союз» — «Аполлон».



Один из двигателей ракеты стоит в сторонке



Ракета завершила эксплуатацию в 1975 году



Зал славы американских астронавтов





Немалую роль в космической программе сыграла компания Боинг



Аллея славы содержит имена, даты полетов, а также логотипы каждой миссии, в которой участвовал тот или иной космонавт





Памятник покорителю космоса





Выставка скафандров и испытательных площадок





Зал управления полетами, каким он был в 60-х годах



По тем временам, техника была фантастически продвинутой





Логотип НАСА у сувенирного магазина и фуд-корта



3-D кинотеатр



Встали в очередь на автобус до стартовых площадок и павильона с ракетой Сатурн-5



Во время часового ожидания в длинной вьющейся очереди разглядывал плакат со снимком стартовых площадок





Наконец, дождался нашего автобуса



Проехали мимо секретного здания (вход только для специалистов NASA и правительственных чиновников)



Здание вертикальной сборки (Vehicle - изначально Vertical - Assembly Building) - сооружение, предназначенное для окончательной сборки космических кораблей и ракет-носителей перед стартом (особенно шаттлов и сверхтяжелых ракет Сатурн-5) со стартового комплекса LC-39, приведения их в вертикальное положение перед транспортировкой и пуском



Между прочим, одно из самых объемных здания в мире



Стартовая площадка. Всего таких на мысе Канаверал - более сорока



Через минут 20, поколесив по космодрому, приехали в павильон с ракетой Сатурн-5



Сразу целиком можно сфотографировать только макет ракеты





Ракета-носитель вывела в космос немало космонавтов, модулей и полезного груза - в период с 1967 по 1973 годы



Из 13 запусков все оказались успешными



Сатурн-5 - сверхтяжёлая ракета-носитель. Использовалась для реализации пилотируемой посадки на Луну и подготовки к ней по программе «Аполлон», а также, в двухступенчатом варианте, для выведения на околоземную орбиту орбитальной станции «Скайлэб». Остаётся самой грузоподъёмной, наиболее мощной, самой тяжёлой и самой большой из созданных на данный момент человечеством ракет, выводивших полезную нагрузку на низкую околоземную орбиту в 141 тонны



Главный конструктор - Вернер фон Браун, ранее конструировавший ракеты для Третьего Рейха



Состоит из трех ступеней



Длина - 110 метров, диаметр - 10 м., стартовая масса - 2290 тонн



Снупи-астронавт



Ракета по частям собиралась в вышеуказанном здании, а затем перевозилась к стартовой площадке посредством гусеничного транспортера





Программа была крайне дорогостоящей - с учётом инфляции на программу «Сатурн-5» было за период эксплуатации потрачено 47,25 миллиарда долларов в ценах 2014 года. Приблизительная стоимость одного запуска «Сатурн-5» составляла 1,19 миллиарда долларов в ценах 2014 года



Портретики







Едем назад и смотрим очередной пафосный фильм с эпической музыкой



Освежающая карта звездного неба



Закупился в сувенирном магазине



Макет лунохода-исследователя Марса



Модель корабля Орион



Опустевший павильон-вход на автобусные туры, которые уже к тому моменту завершились до наступления следующего дня



Фреска "Международная Космическая Станция"



Центральная аллея



Вновь проходим через Ракетный Двор





Покидаем космический центр Кеннеди, поужинали по дороге и уже затемно вернулись в Майами



Видео



Tags: Соединенные Штаты Америки, авиация, видео, поездки, фотоотчет
Subscribe

Posts from This Journal “Соединенные Штаты Америки” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment