toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Categories:

С Рождеством Христовым!

Ялта_2020-10

Обычно в период рождественско-новогодних праздников или в «между-рождественское» время активизируется обсуждение двух вопросов: когда праздновать Рождество – по старому или новому стилю, 6-7 января или 24-25 декабря? Тут возникает «напряжение» - или праздновать «с большинством христианского мира» или отдать дань уважения традициям в своем народе, тем более верующие посланы свидетельствовать о чуде Рождения Спасителя, прежде всего, именно к ближним.

Второй вопрос – традиционная («зимняя») или «летне-осенняя» теория о времени Рождения Спасителя? Что есть наша дата празднования? Реальное указание на время событий Рождества или адаптация христианского праздника к традициям древних языческих народов, чтобы «для всех сделаться всем»? И если второе верно, то нужно ли вообще что-то отмечать?

Как минимум однажды христиане… сами себе запретили праздновать Рождество. Произошло это в штате Массачусетс в 1659-1681 годах, когда основатели Бостона пуритане посчитали, что подобное уподобление католикам (а также иным носителям «языческих суеверий») является «оскорблением Господа» и «нарушением покоя граждан». Непослушные карались штрафом в пять шиллингов.

Конечно, вряд ли сегодня есть много сторонников подобного подхода, но надо признать, что и, наоборот, празднуемое на уровне светского общества Рождество выродилось в еще один «красный день календаря», возможность совершить покупки, отдохнуть или, максимум, собраться вместе семьей. Массовая культура сводит Рождество к украшениям, добрым фильмам, веселым песням, подаркам и скидкам в магазинах. Миру интереснее текущая политическая и экономическая повестка, заботы о собственном здоровье. Мало кто обращается к «Начальнику жизни».



Как и когда праздновать – это всегда остается на усмотрение конкретной Церкви, деноминации и отдельных людей. Но неизменным остается смысл Рождества. Можно много говорить о волхвах и нечестии Ирода, пастухах, Марии и Иосифе, обстоятельствах правления Императора Августа и правителя Сирии Квириния, но суть Божьего замысла и причины рождения Христа очень ясно и кратко отражены в воззвании ангельского небесного воинства:

«…слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Луки 2:14)

Прежде всего, Христос пришел прославить Бога! «Слава Богу в вышних» явилась в чудных событиях – явлении Ангелов, непорочном зачатии, точном исполнении пророчеств. Наконец, само Боговоплощение – Господь в вышних стал так близок и понятен нам, Он ходил среди нас и отдал Себя за нас. Люди хорошо говорят о тех начальствующих, которые «выходят в народ», общаются с простыми гражданами и прислушиваются к ним, не ограничиваясь только пребыванием среди элит. Не то же самое ли сделал Бог, в высшей степени, оставив славу небес и спустившись в мир – при этом зная, что Он будет в нем как агнец среди волков, а однажды останется без всякой охраны и даже самых близких?

Далее, в Рождестве Христос приносит на землю мир от Бога - не только Весть о примирении враждующему с Ним человечеству, не только Сам становится своего рода парламентером и переговорщиком, но готов пойти на величайшую уступку – отдать Себя в Жертву ради обретения этого мира. Мир с Богом – это не записанный на бумаге договор или вынужденная капитуляция «сквозь сжатые зубы». Это мир не только юридический, но и органический – охватывающий всю природу человека. Он не зависит от обстоятельств, сходит свыше и основан на Божьем примирении с верующими.

Наконец, Рождество показывает великое Господне «благоволение» (буквально – доброе намерение, расположение, желание добра) к людям. Это благо Того, Кто дает все необходимое для существования, и гораздо больше, сверх меры. Добро Того, Кто спасает нас на протяжении истории и не позволяет окончательно скатиться в хаос. Почему? Потому что не в огромных и обширных галактиках, не в прекрасных творениях животного и растительного мира, и даже не в святых Ангелах Бог видит Свой образ и подобие. А в нас, грешных людях, даже вопреки нашим порокам. Вот почему Ангелы, лишенные зависти и соперничества с нами, так радуются и славословят Бога.

Поэтому на Рождество очень важно не просто вспомнить еще раз историю о пришествии в мир чудесного Младенца, «Который есть Христос Господь» (Луки 2:11). Это возможность, несмотря на пандемию и учитывая ограничения, увидеть тот самый образ Божий в ближнем, восполнить его нужды, разделить с ним общение и радость праздника.

С Рождеством!

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира (Ис. 9:6).

Специально для сайта "Возвращение к Богу"
Tags: поздравления, проповедь, служение
Subscribe

Posts from This Journal “поздравления” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment