toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Category:

Христианская простота

В прошлое воскресенье в церкви услышал некоторые интересные мысли от одного очень хорошего служителя. Уверен, что он не обидится и не будет против, если я ими поделюсь, а также немного добавлю своих размышлений.
В нашей культуре простота воспринимается двояко. С одной стороны, это положительное качество – герой сказок, добрый простачок оказывается успешнее хитрых и изворотливых врагов, не плетет интриг, побеждает исключительно смекалкой и правдой, а затем уходит на закат с девушкой-красавицей. С другой стороны, простота может граничить с невежеством, хамством, бескультурьем и фамильярностью, что тоже часто можно встретить в церковном сообществе, да и в светском окружении такого полно.

Поговорим о нескольких уровнях библейской, христианской простоты. Прежде всего, упомянем о «простоте во Христе», а именно об известном отрывке из начала 11-й главы второго послания Коринфянам. Апостол Павел защищает здесь авторитет Евангелия, не желая, чтобы умы верующих «повредились», а потом и вовсе переходит к критике неких «высших Апостолов» (скорее всего, лжеучителей, проникших в коринфскую общину). Достаточно подробно все объясняется в четвертом стихе главы: отсутствие простоты – значит «проповедовать другого Иисуса», «получить иного Духа», принять «иное благовестие». То есть речь идет о спасении, которое во Христе распятом, воскресшем и вновь грядущем. Павел обладал великими знаниями и мог научить коринфян самым замысловатым философским идеям. Но он «рассудил быть … незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2). Внимание намеренно фокусируется именно на Спасителе, а не на собственных усилиях, добрых делах, праведности и прочих человеческих устремлениях. Чистота веры сравнивается Иисусом с простотой детей (Мф. 19:14).

Второй уровень «духовной простоты» - это простота поклонения Богу. В общении с самарянкой (4 глава Евангелия от Иоанна) Иисус утверждает, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине», то есть настоящее поклонение больше не привязано к месту, какому-то одному народу или зданию. В данном контексте, простота поклонения – это искренность, идущее изнутри, под воздействием Святого Духа, желание угодить Богу, что противопоставляются исключительно внешнему исполнению религиозных установлений.

Третий вид – это простота отношений. Она проявляется в «простоте сердца», искренности мотивов и отсутствии корысти (Деян. 2:46; 2 Кор.1:12; Еф. 6:5; Кол. 3:22), когда в общении нет никаких тайных и лукавых намерений, заведомых подозрений, нет желания воспользоваться ситуацией для своей выгоды за счет других, есть открытость и честность. Недаром сказано, что Господь «хранит простодушных» (Пс. 114:6). Такой добротой и искренностью привлекал к себе и Сам Христос.

Наконец, простота и простодушие балансируются мудростью. Это принцип мы находим в словах Христа: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10:16). Посылая апостолов на служение, Спаситель предупреждает, чтобы в своей простоте и чистоте веры они не стали жертвой лукавых людей. Поэтому настоящая простота – это не беспечность и не бездействие (иначе она действительно «хуже воровства»), но сопровождается мудрой осторожностью и осмотрительностью. Впрочем, и здесь она лишена лукавства и неискренности.

Специально для сайта "Возвращение к Богу"
Tags: проповедь, служение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment