?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про вежливость

Интересные мысли про вежливость прочитал в статье [info]yakov_krotov  Выделение мое.

Вежливость - точность свободных людей.

Очень примечательный текст:

«Понятие «вежливость» - это выдумка человеческая, ибо вежливость - это извращенная и суррогатная форма форма истинно милосердного и истинно доброго отношения между людьми в Иисусе Христе и в Святом Божьем Духе. Иисус Христос никогда и никому не «выкал». То «выкание», на котором ты так сильно настаиваешь, во-первых, свидетельствует о твоей необрезанной гордости и о твоем явном превозношении, что проистекает от плоти и от дьявола, и, во-вторых, явным образом свидетельствует о твоем религиозно-авторитарном воспитании и о твоем религиозно-авторитарном мышлении. До тебя никак не доходит антиавторитарная истина Иисуса Христа, гласящая: «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя, возвышен будет».

Иисус никогда никому не выкал. Никогда не писал писем. Не смотрел телевизора. Идея «подражания Христу» легко превращается в симпатическую магию, попытку управлять миром и собой, воспроизводя внешние признаки Христа. «Подражание Христу» естественно, поскольку в природе человека подражать другому (впрочем, через подражание учатся друг у друга и человекообразные обезьяны). Апостол Павел первым посоветовал подражать Иисусу, словно «одеваясь» в Него. Однако, одеваться надо именно «во Христа», а не в одежды, в которые одевался Христос. Иногда это означает довольно неожиданные для неверующего действия: например, святой Димитрий Ростовский подражал позе распятого Иисуса – сам-то Иисус никогда не изображал из себя распятого, Он пал жертвой распятия. Однако, нет ничего смешнее юноши, который подражает внешности Иисуса – тем более, что о внешности этой ничего абсолютно неизвестно, так в результате получается подражание то ли средневековым иконам, то ли (в лучшем случае) автопортрету Альбрехта Дюрера. Иногда подражать Иисусу означает делать то, что Иисус никогда не делал, например – юродствовать, или уходить в монастырь, или брать обет молчания.

Иисус, разумеется, никому не выкал, ибо обычай обращаться к уважаемому человеку во множественном числе появился на Западе лишь после того, как в начале IV столетия Римскую империю возглавил союз четырёх правителей, а в России – в конце XVII века, когда на троне оказались сразу двое сыновей царя Алексея Михайловича (трон двойной, находится в Оружейной палате). Как это часто бывает, то, что было изобретено для царей, спустилось в массы. Само слово «господин» стало обозначать любого человека, и это прекрасно. Иисус сказал: «кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23, 12), однако, Он не сказал: «Кто унижает другого, тот возвысится».
Унижает другого всякий, кто не соблюдает правил вежливости, с которыми встретился, родившись в мир, приехав в новую страну или обратившись к человеку другой культуры.

************************************************************************************
 
Священник прав. Как часто мы, прикрываясь "простотой во Христе" (напомню, во 2 Кор. 11:3 речь идет о простоте Евангелия, а не о фамильярности по отношению к другим), низводим наши взаимоотношения до откровенного хамства! Как часто наше "душепопечительство" и "служение" разрушаются просто от того, что мы невнимательны к человеку, не учитываем его возраст и эмоциональное состояние! 

Да, во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни варвара, ни скифа, ни мужского пола, ни женского (Кол. 3:11). В отношении веры в Евангелие и принадлежность к церкви это действительно так. Но значит ли это полное игнорирование всех культурных, социальных и возрастных различий в служении? Вовсе нет! Апостол Павел для для Иудеев был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. (1 Кор. 9:20-22) 

В своем пастырском наставлении Тимофею Павел также дает рекомендации как правильно обращаться с людьми разных возрастных категорий: старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. (1 Тим. 5:1-2)

Итак, будем просты, дружелюбны и доступны в общении (Пр. 18:25). Но будем также уважать право другого на нормальное, уважительное отношение. А это подразумевает в том числе и "выкание". :)
 

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
toshaleb
May. 5th, 2011 10:32 am (UTC)
В принципе многие и заходят. Не отделяют форму от содержания, к сожалению. А про вежливость - наболело просто, наверное.
vennlig
May. 5th, 2011 01:39 pm (UTC)
Понятие «вежливость» - это выдумка человеческая, ибо вежливость - это извращенная и суррогатная форма форма истинно милосердного и истинно доброго отношения между людьми в Иисусе Христе и в Святом Божьем Духе. Иисус Христос никогда и никому не «выкал».

------

Практически тоже самое причем слово в слово слышал недавно от одного верующего. :(
( 3 comments — Leave a comment )