toshaleb (toshaleb) wrote,
toshaleb
toshaleb

Про вежливость

Интересные мысли про вежливость прочитал в статье [info]yakov_krotov  Выделение мое.

Вежливость - точность свободных людей.

Очень примечательный текст:

«Понятие «вежливость» - это выдумка человеческая, ибо вежливость - это извращенная и суррогатная форма форма истинно милосердного и истинно доброго отношения между людьми в Иисусе Христе и в Святом Божьем Духе. Иисус Христос никогда и никому не «выкал». То «выкание», на котором ты так сильно настаиваешь, во-первых, свидетельствует о твоей необрезанной гордости и о твоем явном превозношении, что проистекает от плоти и от дьявола, и, во-вторых, явным образом свидетельствует о твоем религиозно-авторитарном воспитании и о твоем религиозно-авторитарном мышлении. До тебя никак не доходит антиавторитарная истина Иисуса Христа, гласящая: «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя, возвышен будет».

Иисус никогда никому не выкал. Никогда не писал писем. Не смотрел телевизора. Идея «подражания Христу» легко превращается в симпатическую магию, попытку управлять миром и собой, воспроизводя внешние признаки Христа. «Подражание Христу» естественно, поскольку в природе человека подражать другому (впрочем, через подражание учатся друг у друга и человекообразные обезьяны). Апостол Павел первым посоветовал подражать Иисусу, словно «одеваясь» в Него. Однако, одеваться надо именно «во Христа», а не в одежды, в которые одевался Христос. Иногда это означает довольно неожиданные для неверующего действия: например, святой Димитрий Ростовский подражал позе распятого Иисуса – сам-то Иисус никогда не изображал из себя распятого, Он пал жертвой распятия. Однако, нет ничего смешнее юноши, который подражает внешности Иисуса – тем более, что о внешности этой ничего абсолютно неизвестно, так в результате получается подражание то ли средневековым иконам, то ли (в лучшем случае) автопортрету Альбрехта Дюрера. Иногда подражать Иисусу означает делать то, что Иисус никогда не делал, например – юродствовать, или уходить в монастырь, или брать обет молчания.

Иисус, разумеется, никому не выкал, ибо обычай обращаться к уважаемому человеку во множественном числе появился на Западе лишь после того, как в начале IV столетия Римскую империю возглавил союз четырёх правителей, а в России – в конце XVII века, когда на троне оказались сразу двое сыновей царя Алексея Михайловича (трон двойной, находится в Оружейной палате). Как это часто бывает, то, что было изобретено для царей, спустилось в массы. Само слово «господин» стало обозначать любого человека, и это прекрасно. Иисус сказал: «кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится» (Мф. 23, 12), однако, Он не сказал: «Кто унижает другого, тот возвысится».
Унижает другого всякий, кто не соблюдает правил вежливости, с которыми встретился, родившись в мир, приехав в новую страну или обратившись к человеку другой культуры.

************************************************************************************
 
Священник прав. Как часто мы, прикрываясь "простотой во Христе" (напомню, во 2 Кор. 11:3 речь идет о простоте Евангелия, а не о фамильярности по отношению к другим), низводим наши взаимоотношения до откровенного хамства! Как часто наше "душепопечительство" и "служение" разрушаются просто от того, что мы невнимательны к человеку, не учитываем его возраст и эмоциональное состояние! 

Да, во Христе нет ни иудея, ни эллина, ни варвара, ни скифа, ни мужского пола, ни женского (Кол. 3:11). В отношении веры в Евангелие и принадлежность к церкви это действительно так. Но значит ли это полное игнорирование всех культурных, социальных и возрастных различий в служении? Вовсе нет! Апостол Павел для для Иудеев был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. (1 Кор. 9:20-22) 

В своем пастырском наставлении Тимофею Павел также дает рекомендации как правильно обращаться с людьми разных возрастных категорий: старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою. (1 Тим. 5:1-2)

Итак, будем просты, дружелюбны и доступны в общении (Пр. 18:25). Но будем также уважать право другого на нормальное, уважительное отношение. А это подразумевает в том числе и "выкание". :)
 
Tags: богословие, найдено в Интернете, проповедь, служение, цитата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments