?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

... серию бесед о сложных богословских вопросах в простом и доступном формате (первые семь видео). Общение ведут братья, в представлении не нуждающиеся, - Алексей Коломийцев и Алексей Прокопенко. 

Также интересна будет и видеозапись встречи Пресвитерского совета церкви "Слово Благодати" и служителей Северо-Западного объединения ЕХБ. 

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
ar_chibald
Aug. 26th, 2011 06:04 am (UTC)
Все это хорошо и прекрасно однако"Беседы с пастором - 5 (Можно ли потерять спасение)" -все таки скрытое Кальвиниство, хотя вроде бы говорящие Русские Баптисты, однако Кальвинисты. Станно это, но где учились того и научились как говорил Коваль здесь: http://www.ehbkirov.ru/view?file=other/vs1.flv А насчет Библейского еванглия так я не одного не видел который бы не на оном бы основывал свою веру. На милость Господа Исуса Христа надо надеятся, как по мне, на Его милость в спасении. (я не спорю об этом, просто мнение высказываю). Но вобщем молодцы братья приятно послушать -умно говорят.
toshaleb
Aug. 26th, 2011 06:34 am (UTC)
Спасибо за комментарий!

Если взять историю русских баптистов, то Вы наверняка знаете, что довоенное вероисповедание Павлова было "кальвинистическим". Так что в нашем братстве всегда так или иначе присутствовали люди разных взглядов по этим весьма дискуссионным вопросам.

Думаю, не совсем верно говорить о том, что "где учились, так и верим". Все же человек сам определяется. Насчет же библейского евангелия - было бы вернее сказать, что все ДЕКЛАРИРУЮТ свое основание веры, но не все в реальности базируются только на Писании.

Относительно надежды только на Бога - я согласен с тем, что здесь можно кинуться в крайность. Просто упование наше не пассивное, но активное - мы делаем, что Господь нам повелел, надеясь, что Он же даст и силы. В этом тайна - с одной стороны наши 100% усилия по вере, с другой - это 100% работа благодати в нас. Понять это до конца не под силу никому, только принять верою.

То же самое насчет потери спасения. Я учу о Божьих предупреждениях об утрате веры. Но говорю и о сохраняющей благодати, которая не даст никому никого похитить из руки Божьей.

Обязательно прослушайте и беседу с братьями ТОЦЕХБ, многие вопросы для Вас, без сомнения, прояснятся.

Edited at 2011-08-26 10:17 am (UTC)
(Deleted comment)
toshaleb
Aug. 26th, 2011 03:00 pm (UTC)
"Но если будем укоренятся во зле, игнорировать Волю Божию - то верен Бог, который не потерпит греха - то есть лишит спасения, отойдя от человека и не общаясь и с ним более."

Бог не попустит верующему дойти до такого состояния, будет наказывать, давать покаяние. Семь раз упадет праведник, но все равно поднимется.

Вкусить благ, сделаться причастником церкви можно в определенном смысле так и не став Божьим дитем.

Edited at 2011-08-26 03:03 pm (UTC)
(Deleted comment)
toshaleb
Aug. 26th, 2011 03:13 pm (UTC)
Слово "настолько" не совсем точное. Если я верующий (критерии даны, например, в 1 Ин. 5), то имею надежду на Бога в спасении. Что не должно мешать постоянному самоисследованию (в вере ли вы?) и праведной жизни.

Уверенность в спасении зиждется не на моих усилиях, а на Божьем завете, который вечен, не таков как Ветхий.

В общем, смотри видео, там все хорошо рассмотрено. :)
(Deleted comment)
toshaleb
Aug. 26th, 2011 04:09 pm (UTC)
Возможно и притворялся. Или был в самообольщении. Я ниже для zena_muza написал, что вопросы предопределения, рождения свыше я могу знать только через веру. Поэтому и надо себя проверять - в вере ли я? Держусь ли обетований? Удерживаю ли преподанное Слово до конца?

Двойное предопределение - совсем про другое, здесь это не причем.
(Deleted comment)
toshaleb
Aug. 28th, 2011 02:02 pm (UTC)
То, что отпавшего надо СЧИТАТЬ неверующим - это принцип Писания (да будет тебе как язычник и мытарь). На этом основании можно утверждать, что вера его оказалась нестойкой, нестабильной. Рожденный же свыше пребывает до конца - в этом его характеристика. Потому что Своих Господь знает и хранит. Избрание же в отношении отпавших мне неведомо - человек может быть спасен в любой момент своей жизни.

Хотя есть еще возможность, что человек вернется. Но опять же, рождение свыше другого человека - мне неведомо, т.е. неизвестно в какой момент это происходит. Вполне возможно, что рожденному свыше Бог по каким-то известным Ему причинам попускает некоторое время быть в мире, чтобы тот потом осознал ценность общение с церковью и покаялся. Я не знаю.

Практика наша должна быть подтверждена быть библейским учением. Если человек не ходит в церковь - прежде всего он несет ответственность. Но и родители (если не являли им Христа) тоже. И все это допущено Богом, который в этой ситуации не несет ответственности за человеческий грех.

Понимаю тебя. Но во-первых, я не такой уж теоретик, сам работаю в церкви с молодежью, в том числе и отпавшими. Чаще всего таковые свидетельствуют, что им просто надоело притворяться или жить верою родителей. Во-вторых, даже самая праведная твоя жизнь не гарантирует на 100% обращения детей. В этом библейская реальность. Хотя успокаивать нас это не должно.


(Deleted comment)
toshaleb
Aug. 29th, 2011 03:57 pm (UTC)
Для меня отпадение - это показатель веры. Спасительная вера не может быть не стойкой, нестабильной.
Все действительно уже предопределено (Ис. 46:10, Деян. 1), но это не отменяет наших действий и ответственности. Парадокс.
zena_muza
Aug. 26th, 2011 03:49 pm (UTC)
А как быть с теми кто был, верил, но.... погиб в грехах? На тот момент когда он верил (или думал, что верит) он ведь тоже был уверен, что Бог не допустит... Я сейчас говорю о конкретных людях, бывших членах церкви, которых сейчас нет в живых и их конец свидетельствовал о полном падении... А я помню их со светлым взором рассказывающих как Бог спас их, в том числе и от того греха, от которого потом и смерть пришла ( в данном конкретном случае - пьянство). Так откуда ты знаешь, что Божье дите, а не просто причастник церкви как и те в свое время?
toshaleb
Aug. 26th, 2011 04:01 pm (UTC)
Так откуда ты знаешь...
Есть объективные критерии, которые видны окружающим. Есть субъективные (Дух Святой свидетельствует духу нашему), ведомые только Богу и мне.

Насчет "конец свидетельствовал о полном падении" - мы не знаем сердца других. Также и членов церкви - я могу лишь видеть исповедание веры, а также дела и слова. Все. На этом основании и считаю других братьями и сестрами. Если член церкви впал в грех и был отлучен, к нему надо относится как ко внешнему, то есть неверующему. Было у него истинное рождение свыше и будет ли когда-нибудь - я об этом судить на 100% не могу.

Но что Бог не даст детям Своим искушения сверх сил, чтобы они упали окончательно - в это я верю. На эту проблему можно посмотреть и под таким углом - если бы спасение можно было потерять (оставить, отказаться) - все бы давно лишились этого. Ибо спасены и освящаемся мы только силою свыше, которая нас и сохраняет во спасении (1 Пет. 1:5).

В общем, смотрим видео про потерю спасения (первая ссылка).

Edited at 2011-08-26 04:02 pm (UTC)
ar_chibald
Aug. 26th, 2011 07:54 pm (UTC)
"Обязательно прослушайте и беседу с братьями ТОЦЕХБС" sреди присутствующих пасторов увидел друга с старой Киевской баптистской церкви куда я ходил 20 лет назад. Вот уж мир действительно мал.
zena_muza
Aug. 26th, 2011 03:43 pm (UTC)
Замечательная беседа. Не пожалела ни потраченного времени(6 часов кажется) ни трафика :) Пример многим нашим братьям как мудро надо вести богословские дискуссии, без оскорблений, без шума....
Согласна с Коломийцевым старшим - это не доказуемо... а значит надо оставить тайное Богу.
toshaleb
Aug. 26th, 2011 03:45 pm (UTC)
А Вы только сейчас посмотрели? Или до этого слушали в аудиозаписи?
zena_muza
Aug. 26th, 2011 03:50 pm (UTC)
нет я до этого смотрела на сайте Коломийцева всю видеозапись.
(Anonymous)
Aug. 26th, 2011 05:07 pm (UTC)
Хороший к этому рассуждению текст 1Кор.11:28-32
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel