?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про другие конфессии

Навеяно обсуждением. Нет желания лазить среди 160 комментов - сразу переходите по ссылкам на мое мнение: раз, два, три, четыре

Провели мы-таки в церкви семинар о межконфессиональных отношениях. Во-первых, молодежь регулярно заваливает меня вопросами на эту тему. Во-вторых, каждый из выступавших с докладами имеет определенный реальный опыт общения с представителями других церквей - наш пресвитер участвует в молитве с пасторами евангельских общин города (пятидесятниками, харизматами, лютеранами, умеренными адвентистами), дьякон другой общины и я по работе и служению тоже часто сталкиваемся с разными христианами. Говорили об особенностях учений и практик, и (самое главное) о нашем отношении ко всему этому.

Что сказать, христианство разделено - и это факт. Но оно же чудным таинственным образом и соединено в одно Тело. Молитва Христа о единстве (Ин. 17:21), как и прочие Его воззвания Отцу, не осталась не отвеченной. Только вот единство это не проходит по границам церквей, деноминаций или Союзов. Границы Христовой церкви известны в полноте только одному Богу, а видимое христианство разнообразно и разношерстно.

Ноутбук мой похоже приказал долго жить, поэтому схему не опубликую. Хотя она и не нова, не я ее придумал. Три круга один в другом (что-то типа мишени). Центральный представляет собой фундаментальные истины христианства (Бытие Бога, Триединство, Заместительная Жертва Христа на кресте, Воскресение, Богодухновенность Писания, Господство Бога в жизни). Верующий в это суть нам брат, сестра и мать (Мар. 3:34-35) Принять его как христианина - обязанность каждого (Рим. 14:1). Отказывающийся исповедать эти истины (жизнью в том числе) ставит себя вне христианства, вне так называемого "круга ортодоксии".

Второй круг (первый был красным с крестом в центре, второй - оранжевым) - библейские принципы и учения. Что и говорить - здесь мы наблюдаем широту взглядов и мнений. Хотя и тут надо иметь собственную определенную позицию по каждому вопросу - крещение младенцев, дары Святого Духа, таинства, роль и значение Предания, отношение к военной службе и проч. Неплохо (а чаще всего просто необходимо) и здесь придти к единому мнению, особенно на уровне поместной церкви. Но с моей точки зрения, человек может серьезно заблуждаться по всем этим вопросам и быть христианином.

Третий круг (зеленый) - это формы служения и традиции. Одна проповедь или три? Объявления в конце или начале собрания? Какой должен быть стиль музыки? Косыночной быть церкви или безкосыночной? По идее, если в первой сфере мы должны быть тверды (от нее напрямую зависит спасение), во второй - принципиальны, но достаточно гибки, чтобы не записывать несогласных в еретиков, то по третьему кругу нам следует быть терпимыми насколько это возможно. Не значит, конечно, что все традиции одинаково хороши и приемлемы, но здесь обычно сильны культурные факторы.

Так вот, по моим скромным наблюдениям, война идет прежде всего по третьему и второму кругам. Если записывание в еретики и дети дьявола по вопросам иных языков и пророчеств (чаще всего лже-) еще можно понять (но не оправдать!), то расколы и конфликты в сфере музыки, одежды, стиля проповеди и проч. недопустимы. Но как часто происходит именно так! При этом истины Евангелия (а подчас и простая человеческая порядочность) игнорируются или отодвигаются на второй план. В общем, желая придти к недостижимому единству во второстепенных вопросах, мы забываем о самом главном. Errare Humanum Est.      

Comments

( 150 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dim_ua
Nov. 17th, 2011 03:14 pm (UTC)
Да, так и есть. Причем чем дальше от центра к периферии, тем азартнее борцы.)
alex_pro_1
Nov. 17th, 2011 03:57 pm (UTC)
Антон, хотя из твоего постинга может показаться, что я как бы спорил с тобой по этой теме, мне кажется, что где-то нам не удалось до конца объясниться так, чтобы понять друг друга. Об этих трех кругах доктрин я услышал в 1999 г. в центре подготовки пасторов, и с тех пор, в общем, начал разделять такой взгляд. В частности, члена харизматической церкви я не записал бы однозначно в еретики. Да и православного при условии исповедания Евангелия назвал бы братом.

Но проблема в том, что на практике некоторые неосторожные варианты межконфессионального взаимодействия приводят к "замыливанию" довольно важных доктрин.

Например, харизматические пророчества (как ты верно заметил, чаще всего с приставкой "лже-") -- это прямая угроза доктрине о достаточности Писания. А пренебрежение этой доктриной приводит к кардинальному искажению христианской жизни у целых общин.

Или неосторожное (подчеркиваю это слово) братание с православными. Очень многие современные православные богословы отрицали и отрицают заместительное искупление, которое ты поместил в первый круг. Насколько я понимаю, православная доктрина об обОжении, которое происходит путем стяжания нетварных энергий ("благодати"), очень плохо согласуется с учением о заместительной жертве и вменении праведности Христовой.

Поэтому в этом вопросе требуется мудрость и осторожность, чтобы не ввести в заблуждение многих людей. Я думаю, к подобным неосторжным выступлениям применимы слова Христа: "...ты попускаешь... вводить в заблуждение рабов Моих..." (Откр. 2:20).
toshaleb
Nov. 17th, 2011 05:40 pm (UTC)
Не хочу, чтобы кому-то показалось, что я пишу в пику тебе. На самом деле это конечно же не так. Да и семинар прошел вне зависимости от ЖЖшных или форумских баталий. А с тобой мы и не спорили вовсе, а дискутировали. Если бы в таком тоне все общались, проблем бы вообще не было, я думаю. :)

Относительно православных - те из них кто повзвешеннее не отрицают (тот же klangtao) заместительное искупление, но критикуют (иногда даже справедливо) чрезмерный протестантский упор на этот аспект, но подчас игнорирование (или преуменьшение) органического - изменения природы под воздействием Духа Святого. Это я к тому, что даже нездравая и невзвешеная критика подчас помогает нам взглянуть на себя критически. (шепотом - не было бы ересей - не было бы развитого богословия, не открылись бы искусные ;)

Относительно заявлений, сотрудничества, проведения совместных конференций - это уже следующий шаг после межконфессионального диалога (которому, собственно, и посвящен этот пост). И не всегда это нужно и полезно. Например, проведения совместных богослужений с 50-ками вряд ли будет назидательным для членов наших церквей (хотя они и братья). У нас в церкви, например, межконфессиональное общение происходит только на уровне пасторов-служителей, и этим в принципе ограничивается. Потому что никто не хочет межцерковных проблем.

В общем, приоритет - поместная церковь и родственные общины. С остальными - мир, любовь, но осторожность и внимательность. :)

Edited at 2011-11-17 05:46 pm (UTC)
(no subject) - alex_pro_1 - Nov. 17th, 2011 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 17th, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Nov. 17th, 2011 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 17th, 2011 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 17th, 2011 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 17th, 2011 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 17th, 2011 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 17th, 2011 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klangtao - Nov. 25th, 2011 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Nov. 20th, 2011 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 21st, 2011 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Nov. 23rd, 2011 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Nov. 17th, 2011 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 17th, 2011 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Nov. 17th, 2011 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 17th, 2011 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Nov. 17th, 2011 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 17th, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Nov. 18th, 2011 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 17th, 2011 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 17th, 2011 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 18th, 2011 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 18th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 18th, 2011 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 18th, 2011 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 20th, 2011 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 20th, 2011 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 20th, 2011 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 21st, 2011 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 21st, 2011 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 22nd, 2011 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 22nd, 2011 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 22nd, 2011 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orhidea777 - Nov. 22nd, 2011 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 22nd, 2011 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 19th, 2011 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Nov. 20th, 2011 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Nov. 20th, 2011 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Dec. 5th, 2011 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Dec. 5th, 2011 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Dec. 5th, 2011 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_pro_1 - Dec. 5th, 2011 07:12 pm (UTC) - Expand
adam_a_nt
Nov. 17th, 2011 05:21 pm (UTC)
И самое интересное в общении начинается, если выясняется, что что-то не совпадает что-то в красном круге)))
toshaleb
Nov. 17th, 2011 05:53 pm (UTC)
если лезть в дебри, то совпадать не будет что-то и в красном круге. Но христианство тем и прекрасно, что оно просто (читали книгу Льюиса с таким названием?). Если б все богословские тонкости были необходимы для прощения грехов - спаслись бы только доктора богословия! :)
(no subject) - adam_a_nt - Nov. 17th, 2011 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 17th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Nov. 20th, 2011 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 21st, 2011 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nickola2 - Dec. 5th, 2011 10:54 am (UTC) - Expand
chmisha
Nov. 17th, 2011 10:22 pm (UTC)
Антон, еле еле пару комментариев осилил (прочитать)..
не ваши а обшие.. ну если често то конечно побольше..
как вы баптисты живете со всем этим?
"эту запятую, поставленную Павлом нужно было бы понимать так, потому что если бы Павел хотел это же сказать другими словами, то он запятую бы поставил в другом месте.."
Антон, должен сказать вам что вы пожалуй единственный баптист, с которым можно хотя бы и не спорить а даже просто говорить..
но все же баптисты это Явление..
нечто похожее на ботаников, которые изучают растения не выходя из библиотеки.. так если бы было только так..
если бы были бы такими скромными ботаниками..
так нет же слюна у рта, это еретики, то еретики, вот теперь и наш главный тоже еретик!!
Со стороны это очень некрасивое зрелище..
просто человеческая организация, самовлюбленная и самоуверенная, и как я верю не принимающая ничего того что от Духа Святого..
это я пишу даже не потому что у вас много несогласий (еретических) по иным языкам, а потому что прочитал пожалуй не единую сотню цитат приводимых баптистами,я слышу что они не стали частью вас самих, вы их просто зачитали и выучили.. и оченно заражены страстью к словопрениям, что собственно быстро и происходит..и в этом посту и в ссылочном.. а как без этого когда голова от цитат "ломится", как не поспорить, с терпением или без него, с вежливостью или без нее, с доброжелательностью или без нее..
я даже особо и не надеюсь что хоть кто-нибудь из ваших друзей баптистов хоть как нибудь воспримет то что я написал..
повторюсь, к вам же лично у меня другое отношение..

э-э-х, удалить бы этот комментарий..

Edited at 2011-11-17 10:33 pm (UTC)
toshaleb
Nov. 17th, 2011 10:46 pm (UTC)
не надо, я Вам через несколько часов отвечу. Даст Бог.
Пока заморожу комментарий, на него никто не сможет ответить, кроме меня. :)
(no subject) - toshaleb - Nov. 18th, 2011 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 18th, 2011 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 18th, 2011 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 18th, 2011 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 18th, 2011 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 18th, 2011 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 19th, 2011 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 19th, 2011 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 19th, 2011 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 19th, 2011 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 19th, 2011 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 19th, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 20th, 2011 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 21st, 2011 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 21st, 2011 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 21st, 2011 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 21st, 2011 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 21st, 2011 04:38 pm (UTC) - Expand
svetaselesta
Nov. 18th, 2011 08:35 am (UTC)
первый раз в жизни абсолютно согласна с православным!..-сама в шоке)"орхидея"-100%прав-не стоит и начинать пытаться!
toshaleb
Nov. 18th, 2011 08:45 am (UTC)
Скоро ты и со мной начнешь соглашаться! Чудеса! :)))
(no subject) - svetaselesta - Nov. 18th, 2011 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 18th, 2011 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Nov. 18th, 2011 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 18th, 2011 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - svetaselesta - Nov. 18th, 2011 09:15 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Nov. 18th, 2011 12:38 pm (UTC)
Все заглянули на сайт ( где лихо расправляются с ересью), наскоро пробежали текст и посмотрев видео, запыхавшись побежали коментить! И что уж лукавить, некоторые и радостно побежали это делать!
Вот посмотрите еще одну ссылку с пресловутого сайта
http://www.eresi.net/sereznie-problemi-u-evangelskich-christian-i-baptistov
И мне еще хочется спросить . Как вы думаете , люди , духовно здоровый человек будет стряпать такое видео и сопровождать его таким текстом ? Причем упорно не предоставляя мнение ни Сипко , ни союза ЕХБ.
А если пройти по ссылке которую я дала, становится и вовсе понятно, что ересь можно найти где угодно и в ком угодно, если очень хочется это сделать. Особенно если поддерживать таких вот горе-спасателей веры .
toshaleb
Nov. 18th, 2011 03:16 pm (UTC)
Думаю, Павел Стариков, Владимир Хубирьянц, Альберт Исаков - искренние братья, очень ревностные (в каком-то смысле с них даже можно взять пример в этом). Но не по рассуждению.

Я не против здравой критики харизматического движения, но когда нет мелких придирок и постоянного поиска повода за что бы ухватиться. Естественно, что сами 50-ки и харизматы над подобными "обличениями" только посмеиваются.

В общем, давайте в своих общинах домостроительством заниматься, будем показывать достойную альтернативу. А нам часто и показать нечего, кроме огульной критики.
irenchado
Nov. 18th, 2011 02:16 pm (UTC)
Шалом!
Есть дела по воле Божьей (Марка 3:35), по исполнению воли Отца Небесного (Матфея 12:50) - как результат истинной веры, преображающей в Образ Христов.
А есть дела самоправедности фарисейских "наворотов" (идолопоклонства православия и католицизма в нарушении первых двух заповедей Десятисловия - воли Бога Отца, с учетом Откр.9:20, лжеязыков харизматов - так называемых "иных" языки от низших, умопомрачительных (Еф.4:17-18), которыми затуманивается разум, которые никто не понимает, в отличии от дара Духа Святого иных (разных) языков на Пятидесятницу, на которых величание Бога Апостолами понимали все собравшиеся в Иерусалиме народы и народности.
"По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере, не внимая Иудейским (фарисейским) басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины... Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются." (Тита 1:13б,14,16а)
А экуменизм, кроме документально - организационного, бывает еще и внутрименталитетный.
С любовью во Христе и уважением, Ирина.
chmisha
Nov. 18th, 2011 04:43 pm (UTC)
похоже вы один и тот же комментарий всегда пишите..

Павел говорит что если я приду к вам братия и начну говорить на незнакомых языках. какую принесу вам пользу..?
Если же Дар таков что его понимают все, то почему же Павел не может принести им пользу..
отчего же нужен истолкователь если как в день пятидесятницы все всем понятно,
отчего же простолюдин не может сказать Аминь на твое благословение если он непонимает что говорит человек имеющий дар говорения на иных языках?
и отчего у вас такой дух критицизма?
(no subject) - irenchado - Nov. 18th, 2011 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 18th, 2011 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 19th, 2011 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 19th, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 19th, 2011 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 19th, 2011 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 19th, 2011 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 20th, 2011 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 20th, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 20th, 2011 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 20th, 2011 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 20th, 2011 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 21st, 2011 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 21st, 2011 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 19th, 2011 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 19th, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 19th, 2011 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 19th, 2011 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 19th, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 19th, 2011 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 19th, 2011 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irenchado - Nov. 19th, 2011 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toshaleb - Nov. 20th, 2011 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chmisha - Nov. 20th, 2011 05:39 pm (UTC) - Expand
ar_chibald
Nov. 18th, 2011 08:24 pm (UTC)
Тошалеб, я ваши кружки на нашем разборе библейном поиспользую, хорошо?
toshaleb
Nov. 18th, 2011 08:34 pm (UTC)
Разумеется. Я бы Вам и всю красочную презентацию вместе с кружками бы прислал - да осталась она на сломанном ноуте. Он сейчас в ремонте.
npc42
Nov. 18th, 2011 10:02 pm (UTC)
Эта разделённость - позор для церкви. Встречаясь с кем-то даже отдалённо "верующим", всеобщий первый рефлекс - прищурившись, узнать, во что именно он верит, и потом уже постепенно к нему "оттаивать". Защитная реакция на изобилие обманщиков? Это не оправдание.

Но Господь допускает это. Возможно, чтобы проявление любви между братьями были ярким исключением, сияя в среднебольничной неприязни. К этому надо стремиться. Если кто и заблуждается в чём-то - спорами не переубедить, а только любовью.

Теперь бы ещё научиться так думать и так поступать :)
toshaleb
Nov. 19th, 2011 07:38 am (UTC)
Разделенность среди верующих на бытовом уровне - это действительно позор, особенно когда принцип "наипаче своим по вере" относят только к отдельно взятой общине. :(
Поэтому и говорю - надо сначала априори "оттаять", а потом и о чем-то говорить в духе любви.
Однако, организационная разделенность церквей, думаю, часто полезна - совместные богослужения могут привести в смущение и подать соблазн.
(no subject) - npc42 - Nov. 19th, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
pingback_bot
Nov. 21st, 2011 09:31 pm (UTC)
Книга: "Уход из христианского дома"
User chmisha referenced to your post from Книга: "Уход из христианского дома" saying: [...] мысли.. я тут на днях побывал у toshaleb в гостях.. (http://toshaleb.livejournal.com/83128.html [...]
Марат Равилов
Nov. 26th, 2011 08:26 pm (UTC)
Перенесу свои комментарии насчёт Сипко и харизматов из блога Алексея Прокопенко с некоторыми исправлениями.

Возлюбленные, "не судите и не судимы будете".

Мы не знаем всех обстоятельств и всегда легко личную неприязнь или прошлые обиды спрятать по маской "борьбы с проклятым экуменизмом, за чистоту евангельских рядов".

Для меня братья и сёстры - не те, кто говорят правильные доктрины и причисляют себя к правильным деноминациям,а живут реально по заповедям Христовым и веру свою делами показывают, а не заумным богословием токмо. Опасаюсь, что меня тут наши богословы будут обличать в неразборчивости, но Бог нам всем судья.
Марат Равилов. ЕХБ. Саранск.

Марат Равилов
Nov. 26th, 2011 08:26 pm (UTC)
Братья, а я считаю братьями и сёстрами всех искренне исповедующих Спасителем Богочеловека Иисуса Христа, хотя это не означает, что я с ними во всём могу быть согласен, да часто мы и в своей общине имеем множество мнений на разные, порой важные вопросы христианской жизни и учения. Но несогласие в чём-то не должно подталкивать нас к "инквизиции", "борьбе за чистоту рядов и искоринение всякой экумении", даже есть если нам кажется, что вопрос важен и порочиться вера Христова.
А не хочу спорить о харизматах, сам я с момента обращения к Господу в 1996 году нахожусь и служу в РС ЕХБ, я не об этом хотел сказать. Даже если они еретики, что не так, ну даже если они еретики, то мы должны отнестись к ним с Христовой любовью, как к людям заблудшим и не "равнять" под одну гребёнку всех харизматов и пятидесятников- они разные, как есть и разные баптисты. У меня немало друзей среди харизматов и я убеждён (не на словах и догмах, а исходя из их реальной жизни и веры) в их искренности, рождении свыше и истинно христианской вере, при этом я не могу принять учение некоторых из них о языках (что, как здесь уже отмечали) зависит часто от каждой конкретной общины и пастора. "Кто я, чтобы чужого раба осуждать?" И знаете есть немало баптистов, которых я не готов назвать братьями и сёстрами, так как Христос у них лишь на словах, но не на деле.
Очень часто в нашем отношении к харизматам можно без труда увидеть копию отношения православных к нам, баптистам и протестантам вообще- нетерпимость, нежелание смотреть прежде всего на свои проблемы, а желание найти "тёмные пятна у тех", кто верит "иначе".
Печально.
Марат Равилов
Nov. 26th, 2011 08:27 pm (UTC)
Рискую опять попасть под огонь правильных, "догматичных братьев" ( искушение есть сказать - покажите догматы Христовой веры в жизни и даже последний "аделаджа" встанет на путь истинный), но приведу слова небезизвестного Архиепископа Иоанна Сан-Францисского (Шаховского)

Шаховской И. Сектантство в Православии и Православие в сектантствеИзбранное. Собрание сочинений в двух томах. Том1. Издательство братства во имя святого князя Александра Невского. 1999.:
"Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить «православного» - настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды - внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И, наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям.

......И наличие таких смешений в христианском обществе не позволяет легкомысленно подойти к вопросу вероисповедных отношений. Сектанты грешат в непонимании Православия, но и мы, православные, не следуем своему Православию, не понимая их, сектантов, иногда удивительно пламенно и чисто устремленных к последованию за Господом, к жизни в Нем, Едином.
Человеческий узкий, гордый, больной разум, не преображенный в Духе Божием, одинаково стремится к разделению и ищет повода к нему, кому бы он ни принадлежал этот разум - православному или сектанту.
Мы, православные, веруем, духовно видим, что имеем полноту человечески выраженной истины. Но это совсем не значит, что мы уже следуем этой полноте истины и что эта полнота наполняет нас. Мы иногда имеем ее только на языке, или думаем, что она у нас в глазу должна заменить бревно духовной лености нашей. Но все это далеко не так. Истину мы имеем, и полную, но жить в ней не хотим или не умеем, и просто часто не стремимся жить в ней, ибо она очень стеснительна для нашего ветхого человека. А погордиться, повеличаться своей православностью мы не прочь.
Марат Равилов
Nov. 26th, 2011 08:28 pm (UTC)
.......Среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия - духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимает того или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира (духовный дальтонизм; не видит, например, смысла икон, общений со святыми, ушедшими из этого мира), но по духу, по внутреннему человеку он - верный и истинный, нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному, Господу Иисусу Христу - до смерти.
........Гордость мерзка пред Богом, и мы, православные, вразумляемся сейчас не только за грехи своей плоти, но и за грехи своего духа. «ТЫ ГОВОРИШЬ: Я БОГАТ... (ЧИТАЙ: ПРАВОСЛАВЕН! - А.И.), - А ТЫ ЖАЛОК И НИЩ, И СЛЕП, И НАГ» (ОТКР. 3, 17), - ГОВОРИТ ГОСПОДЬ ГОРДЯЩЕМУСЯ НЕЛЮБОВНОМУ ПРАВОСЛАВНОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

........НО В ЧЕМ ПРАКТИЧЕСКИ СОСТОИТ ДУХ СЕКТАНТСТВА, ПРОТИВ КОТОРОГО НАДО ВООРУЖАТЬСЯ МОЛИТВОЮ И ТРЕЗВЕНИЕМ? ДУХ ЭТОТ ЕСТЬ ДУХ ДУШЕВНОЙ (НЕ ДУХОВНОЙ) РЕВНОСТИ. ЭТО - РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВЕРЫ, БЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ ВЕРЫ И ПОТЕРЯ ГЛУБИНЫ. ЭТО УЩЕРБ ЛЮБВИ. НЕКОТОРЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПО-СЕКТАНТСКИ ЗАЩИЩАЮТ СВОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, ОРУДУЯ ТЕКСТАМИ ПИСАНИЯ ИЛИ КАНОНАМИ, КАК ПАЛКАМИ, БРАНЯ СЕКТАНТОВ, ИЛИ СВОИХ ЖЕ ПРАВОСЛАВНЫХ (ПРИМЕРЫ ДРЕВНИХ И НОВЫХ РАСКОЛОВ), ЗАЩИЩАЯ ВЕРУ СВОЮ БЕЗ НАДЕЖДЫ НА БОГА, БЕЗ ЛЮБВИ К ЧЕЛОВЕКУ. И НАОБОРОТ, В НЕКОТОРЫХ СЕКТАНТАХ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРАВОСЛАВНЫЙ ДУХ В ОТНОШЕНИИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ВОПРОСА. НАПРИМЕР, В ОТНОШЕНИИ НЕПОНИМАНИЯ ОБЩЕНИЯ С НЕБЕСНОЮ ЦЕРКОВЬЮ (СВЯТЫМИ) ВСЕ СЕКТАНТЫ БУДУТ «НЕ ПРИЗНАВАТЬ» ЭТОГО ОБЩЕНИЯ, И НЕ ЖЕЛАЯ ПРИОБЩАТЬСЯ К ЕГО ОПЫТУ ДУХА, ГОРДЕЛИВО ОТВЕРГАТЬ ЭТО ОБЩЕНИЕ, НО ОДИН СЕКТАНТ БУДЕТ ОБЛИЧАТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ ЗА ИХ «ИДОЛОПОКЛОНСТВО», ДРУГОЙ – «ОТДАСТ СУД БОГУ», И ЛИШЬ КРОТКО ПОМОЛИТСЯ О ПРОСВЕЩЕНИИ БРАТЬЕВ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЕТОМ ИСТИНЫ. И ТОТ, И ДРУГОЙ БУДУТ ВНЕ ОПЫТА ПРАВОСЛАВНОГО ОБЩЕНИЯ С НЕБЕСНОЙ ЦЕРКОВЬЮ, НО ОДИН БУДЕТ НЕПРАВОСЛАВНО НАСТРОЕН (ПЕРВЫЙ), ДРУГОЙ - ПРАВОСЛАВНО, И НЕСМОТРЯ НА СВОЕ НЕПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ, МОЖЕТ БЫТЬ, ОКАЖЕТСЯ ПРЕД БОГОМ БОЛЕЕ ПРАВОСЛАВНЫМ, ЧЕМ ИНОЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ, ОБЩАЮЩИЙСЯ СО СВЯТЫМИ ЧИСТО ВНЕШНЕ - ОБРЯДНО, НО НЕ ПОСТУПАЮЩИЙ В ЖИЗНИ ПО ЗАПОВЕДЯМ ЕВАНГЕЛЬСКИМ, НЕ СТРЕМЯЩИЙСЯ СЕРДЦЕМ К ДУХУ СВЯТЫХ.
Все повинны. «Нет праведного ни одного» (Рим. 3, 10) - это надо понять. И не осуждать друг друга, но помогать друг другу, учиться правде друг у друга. Сколько перегородок тогда падет!"

Не буду больше здесь ничего добавлять,братья. "Имеющий уши да слышит...".
Марат Равилов
Nov. 26th, 2011 08:29 pm (UTC)
грустно слышать и смотреть, как братья вместо проповеди Евангелия погибающему миру занимаются сбором компромата на других братьев.

Если уж хотите задать вопрос Кирилловичу, то сделайте это лично, а не через видеообращения с монтажом сюжетов и блоги.
лично спросить брата или даже обличить - и по-мужски и по-христиански.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 150 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel