?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то появилось время, выложу несколько отрывков из своей воскресной проповеди о благовестии (спасибо baptistus за картинку):

Благовестие – один из трех важнейших элементов служения церкви (наряду с совместным поклонением и назиданием верующих). Христиане первых веков очень серьезно относились к Великому Поручению (могущественное действие Духа в день Пятидесятницы, множество обратившихся, распространение Евангелия до края земли), однако сегодня, несмотря на все ресурсы и средства, евангелизационный пыл во-многом ослаб. Евангельских верующих в нашей стране менее 1%, они оказывают незначительное воздействие на общественную жизнь. Конечно, мы можем сказать, что такова воля Божья или времена сейчас другие, но Писание говорит::
 
Ис. 59:1 Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.
 
То есть времена могут действительно быть разными – пробуждение или охлаждение народа – но наш миссионерский дух должен гореть. В этом заключается ответственность верующих.

Для апостола Павла евангелизация была не мероприятием или одноразовыми акциями, но естественной жизнью – он совершил несколько миссионерских путешествий, основал множество церквей и взрастил большое количество служителей. Он не ждал (как мы иногда это делаем), что придут к нему, он сам проявлял евангелизационную активность (горе мне, если я не благовествую).
К кому же мы должны идти? Иисус Христос, перед своим вознесением, дал ученикам такое обетование:
 
Деян. 1:8 вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
 
Здесь мы видим 4 круга благовестия:
 
В Иерусалиме -  ближайшее окружение (семья, родственники, друзья, коллеги на работе)
По всей Иудее – люди одной с нами культуры (район, город, страна)
В Самарии -  представители враждебной культуры
До края земли – другие народы, миссионерское служение
 
Безусловно, не все призваны на апостольское служение для язычников, подобно Павлу, но каждый верующий должен быть посланником Христовым на том месте, где Господь его поставил.

Античная культура была наполнена стремлением к человеческой мудрости – философские и политические школы Рима и Греции по сей день оказывают влияние на мышление многих людей и целых государств. Кроме того, ораторское мастерство было не только искусством, но и профессией – такие деятели, как например Цицерон пользовались большим авторитетом в среде политиков и судебной системе. Главное задачей оратора было склонить народ или судей на свою сторону с политическими, финансовыми или другими целями.
 
Апостол Павел не подходил под образ античного оратора (поэтому он и писал, что возвещает Божью тайну не в превосходстве слова или мудрости - 1 Кор. 2:1). Во-первых, он не проповедовал из корыстных побуждений. Во-вторых, он намеренно не манипулировал людьми, потому что понимал силу Евангелия.  В третьих, Павел не занимался переубеждением упорствующих неверующих – он осознавал, что проблема человека не в недостатке знаний о Христе, но непокорное Богу сердце.
 
Чтобы уверовать человеку нужно встретиться со Христом лично. Наша задача – проповедовать  Евангелие словами и жизнью, остальное же – Божья работа.
 
2 Пет. 1:16 Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.

Павел, безусловно, очень хорошо разбирался во всех вопросах современного ему общества – апостол был рожден в городе Тарсе, крупном образовательном центре того времени. Кроме того, молодой Савл был наставлен в Ветхом Завете у одного из величайших учителей Израиля того времени – Гамалиила. Так Бог готовил будущего апостола язычников к проповеди античному миру.
 
Но Павел специально не проповедовал ничего и никого (в том числе и свой авторитет), кроме Христа:
 
2Кор.4:5 Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса
 
Мы же очень часто говорим с неверующими не о Христе, а вступаем в религиозные споры, доказываем превосходство нашей церкви и т.д. 

Для греков распятый Господь и Спаситель был соблазном. Боги античного мира были сильны, в них отсутствовало сострадание и всепрощение. Умерший самой позорной смертью на кресте, невинный и слабый Иисус для эллинов был подлинным безумием. Но Павел не стеснялся говорить о распятии, грехе и воскресении – какой бы глупостью в глазах грешников это не являлось.
 
Почему же мы стесняемся говорить о Христе?
 
Боимся что не то скажем? – Евангелие просто и понятно даже ребенку.
Боимся реакции людей? – значит мы не боимся Бога. Который сказал:
 
Мар.8:38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
 
Не верим, что Благая Весть может изменять сердца? Опыт апостола Павла (да и нашей жизни тоже) опровергает это заблуждение:
 
Рим. 1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
 
Таким образом, нет причины нам стыдиться Евангелия, кроме как из-за нашего греха.

Мы можем быть пропагандистами, а можем - свидетелями. Свидетель – это тот, кто живет проповедью и готов терпеть неудобства, насмешки и даже страдания из-за своей веры. Пропагандист – это оратор, цель которого продать товар или распространить свои убеждения. Кто же мы? Мы приводим людей ко Христу, или приводим Христа к людям?

Проповедь Павла отличалась не только правильным содержанием, но и духовным воздействием. Апостол жил и служил под водительством Духа Святого. Без Духа Божьего наша жизнь и слова наши не могут быть влиятельными. Знаменитый проповедник Чарльз Сперджен однажды сказал:
 
Сила Евангелия заключена не в красноречии проповедника, иначе бы люди обращали души к Богу; не зависит она и от образованности проповедников, иначе её источником была бы человеческая мудрость. Мы можем проповедо-вать и проповедовать, пока не отвалится язык, пока мы не умрём от лёгочной недостаточности, и всё же ни одна душа не обратится к Богу, если Святой Дух не будет со словом Бога, давая ему силу обращать души.
 
Такова должна быть и наша жизнь – наполненная Слово Божьим, молитвой, духовным общением. Чтобы мы были готовы благовествовать в любой момент, когда Господь пошлет нам возможность.
 
1 Пет. 3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. 

Павел не раз утверждал, что его слово и проповедь имеет силу, потому что это слово Божье.
 
1 Фесс. 2:13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих.
 
Человек станет верующим только тогда, когда Бог откроет ему истину. Поэтому мы и должны доверять действию Бога через Евангелие – даже если мы не видим немедленных плодов. Христос в притче о растущем семени (Мк. 4:26-29) говорил о том, что посаженное должно возрасти в свое время.
 
Сам Господь в книге пророка Исаии также говорит о действенности Божьего Слова:
 
Ис. 55:10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - 11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.
 
Даже если мы не видим результатов, мы должны сеять – посеянное уже не в нашей власти и может дать всход в свое время. Наша же ответственность – жить благовестием, возвещать истину, не манипулируя людьми, проповедовать Христа, не стыдится Евангелия, быть живым свидетельством, служить в силе Духа Святого, верить в могущество Божьего Слова.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
moiglagol
Dec. 10th, 2011 08:50 am (UTC)
1-3 обращенных в год? 1 обращенный в 2-3 года - уже хорошо.
ainami_ray
Dec. 10th, 2011 09:43 am (UTC)
хорошая проповедь и картинка, обличают.
toshaleb
Dec. 10th, 2011 06:17 pm (UTC)
Слава Богу!
svetaselesta
Dec. 10th, 2011 07:17 pm (UTC)
реально!мы в основной массе заменили разговор глаза в глаза на сми разного рода....((
ar_chibald
Dec. 11th, 2011 07:37 pm (UTC)
Really? Less than one percent of evangelicals in Russia? Should be more.
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel