?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 
Обязанности правителей

1. Сверять свои действия с Писанием.

Одно из первых повелений правящим народа Израиля состояло в том, чтобы каждое свое действие они сверяли с Божьим Словом:

Но когда он сядет на престоле царства своего, должен списать для себя список закона сего с книги, находящейся у священников левитов, и пусть он будет у него, и пусть он читает его во все дни жизни своей, дабы научался бояться Господа, Бога своего, и старался исполнять все слова закона сего и постановления сии; чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля.
(Втор. 17:18-20)


Позднее, поставляя Иисуса Навина на служение, Господь дает ему следующую заповедь:

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иисус Навин 1:8)

Таким образом, мудрый и благочестивый правитель, во-первых, пребывает в Писании; во-вторых, применяет его как в своей жизни, так и в своем царствовании. На протяжении истории Израиля духовный подъем в народе был связан с тем, насколько его царь был предан Закону.

2. Правосудие


Согласно Писанию, правосудие - первоочередная задача государства. Все три ветви власти - законодательная, исполнительная и судебная - так или иначе осуществляют ее. Посредством законов, системы правоохранительных органов и исполнения наказаний государство осуществляет (в идеале, естественно) наказание виновных и поощрение поступающим праведно.

Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим. 13:3-4)

В связи с этим хотелось бы сделать три вывода:

Во-первых, начальник есть Божий слуга, то есть для наказания зла Бог может вмешиваться в нашу жизнь не сверхъестественным образом, но совершать свой суд через правоохранительные органы того общества, в которым мы живем. Вот почему нам так важно знать законы государства, чтобы зло было наказано или, по крайней мере, сдержано. Исключение здесь составляют вопросы межличностных отношений - в частности обида. Христос в таких случаях призывает подставить левую щеку, а Павел "остаться обиженным". В остальном, когда близким нам людям угрожает опасность или нарушены их права, мы можем обращаться к властям за помощью.

Во-вторых, начальник не напрасно носит меч, то есть в его власти даже лишать преступника жизни! Интересно, что в Израиле в качестве смертной казни за различные деяния согрешившего побивали камнями. Особенностью этого типа казни являлось то, что наказание осуществлялось как бы от имени всего общества, даже было непонятно чей камень был последним, лишившим человека жизни. То есть можно сказать, что смертная казнь как наказание за уголовные преступления допустима по Писанию, но не является обязательной. В настоящее время в нашей стране ведется активная дискуссия по вопросу отмены моратория на смертную казнь.

В-третьих, защита граждан государства может быть не только от внутренних угроз, но и от внешних. То есть в определенных условиях необходимы даже боевые оборонительные действия против армии агрессора. Участие или неучастие в боях на линии фронта остается на совести каждого верующего, но служение в армии и правоохранительных органах вполне допустимо для христианина.

3. Помощь нуждающимся и справедливость по отношению к ним.

Забота о бедных и социально незащищенных слоях общества всегда была самой главной добродетелью и идеалом правителя. Недаром любая избирательная компания обязательно содержит обещания повысить зарплаты и пенсии, снизить налоги и увеличить субсидии. Поэтому в книге Притч и сказано:

Если царь судит бедных по правде, то престол его навсегда утвердится. (Пр. 29:14)

4. Разумное управление государством.

Наконец, не всякий, даже очень благочестивый, человек может стать правителем. Для этого нужны особые качества, связанные со способностью управлять, видеть ситуацию в целом, брать на себя огромное, подчас нелегкое, бремя ответственности.

От трех трясется земля, четырех она не может носить: раба, когда он делается царем ; глупого, когда он досыта ест хлеб; (Пр. 30:21-22)

Много ли Вы знаете начальствующих, обладающих подобными качествами? Как же верующим людям поступать по отношению к властям? Что если своими неправедными действиями они толкают нас на зло?

Продолжение следует...

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
марат равилов
Dec. 13th, 2010 03:18 pm (UTC)
всякая власть нарушающая Божьи установления сама себя делает незаконной, хотя согласен с тем, что и через нечестивые власти Бог может действовать, вернее допускать их для Своих целей. На все воля Божья. Бог не призывает нас подчиняться злым делам неправедной власти!!!
toshaleb
Dec. 14th, 2010 05:46 am (UTC)
Спасибо, Марат! Рад тебя видеть в моем блоге!
О подчинении властям и границах послушания - в третьей части, которая в настоящий момент готовиться.
Благословений!!!
ssavello
Jan. 30th, 2011 09:32 pm (UTC)
Прочитал обе части наискосок и остался очень довольным вашей работой. Согласен с этим тезисом:
"То есть можно сказать, что смертная казнь как наказание за уголовные преступления допустима по Писанию". А, вот со следующим: " Участие или неучастие в боях на линии фронта остается на совести каждого верующего", более склоняюсь к пацифизму Павла Бегичева. Но, не категорично, а допуская и противоположное мнение, основываясь на Лк.3:14. В общем, отличная работа, на мой взгляд, если он чего-нибудь стоит.
toshaleb
Jan. 30th, 2011 09:35 pm (UTC)
Удивительно, но все три части у меня уместились в 45 минут проповеди. :)
А последняя как Вам?
pingback_bot
Jan. 31st, 2011 08:51 am (UTC)
Евангельское отношение к власти
User kindergod referenced to your post from Евангельское отношение к власти saying: [...] [...]
( 5 comments — Leave a comment )