препод

Как я перевожу книги (Вопрос-Ответ, Вып. 6)



https://youtu.be/FQLVJX3LBRI

Содержание видео:

0.45 - как я начал переводить книги? Сколько всего книг я перевел?
2.50 - тематика перевода, краткий обзор изданных переводов
13.30 - как происходит процесс перевода?
23.00 - трудности перевода
36.30 - советы начинающим переводчикам

Переводы, обзоры книг и цитаты в моем блоге:
https://toshaleb.livejournal.com/tag/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4

Читать или приобрести некоторые книги:

"Святость" Райла
Скачать: http://propovedi.ru/resource/sacredness/
Купить: https://gracetime.ru/product/holiness/

"Жемчужина..." Барроуза
Скачать: http://propovedi.ru/resource/pearl/
Купить: https://gracetime.ru/product/zhemchuzhina/

"Пути древние" Райла
Скачать: http://propovedi.ru/resource/ancient-ways/
Купить: https://gracetime.ru/product/ways-rail/

"Вечный покой" Бакстера
Купить: https://gracetime.ru/product/lyubov-traktat-o-khristianskoy-lyubvi-khyu-binning-1/
препод

Как исполнять Божьи заповеди? Размышления на вторую главу Послания Иакова, стихи 8-13

Очевидно, что в Библии есть образы, примеры из жизни (которым подчас даже не дается нравственная оценка), духовные принципы, благочестивые советы. Но есть и прямые повеления, которые в нашей языковой традиции принято называть «заповедями». Сразу же возникает образ Десяти Заповедей, слова Христа «а я говорю вам…» и так далее. Но как же все-таки их исполнять? Сразу отметим, что речь идет о том, «как исполнЯть» (то есть, каким образом, с каким настроем, при каких условиях), а не столько про «как исполнИть» - здесь уже нужно говорить про пути послушания Богу и их трудности, а это несколько другая тема – хотя и смежная.

Кто-то скажет, что не стоит мудрствовать – просто иди и делай. Конечно, отчасти это правильный подход: многие заповеди ясны и понятны на уровне ребенка; их сложно практиковать и быть в них постоянным – однако, это уже, как говорится, совсем другая история. Но надо признать: если мы воспринимаем христианство просто как исполнение заповедей по принципу «поставить галочку» или «выполнить задачу», мы теряем его суть. А также, уподобляемся книжникам и фарисеям, известным своей скрупулезностью в исполнении малейших (часто надуманных) религиозных правил.

Впрочем, не все там было так уж надумано. Фарисеи ревностно молились, много постились (даже чаще, чем рекомендует Закон), отмечали праздничные дни, приносили жертвы и десятины, вели очень нравственный образ жизни, изучали Тору, обучали и других – даже обходя море и сушу (Матф. 23:15). При этом названы слепыми, сынами геенны, порождениями ехидны, окрашенными гробами. Сам Господь Иисус резюмирует все это следующими словами: «если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (Матф. 5:20). Разумеется, речь не идет о том, чтобы превзойти фарисеев и книжников в количественном исполнении заповедей (вместо законников – стать супер-законниками). Речь об ином качестве исполнения, об ином взгляде на заповеди.

Подобные проблемы были и у адресатов Послания Иакова, написанного «двенадцати коленам, находящимся в рассеянии» - христианской диаспоре из евреев, судя по всему, бежавшим от гонений. Жизнь во враждебном окружении, имущественные проблемы, расставание с близкими, недостаток научения, искушение вернуться к «прежней» вере. В начале второй главы мы читаем о лицеприятии – если в собрание верующих войдет человек «с золотым перстнем, в богатой одежде» (облеченный определенной властью и явно небедный, в отличие от 90 процентов населения Римской Империи, которые подчас даже не имели возможности подняться выше по социальной лестнице), то не получится ли так, что вы обратите особое внимание только на него, дадите ему лучшее место, будете служить ему особым образом, пренебрегая остальными? Иными словами, не станет ли ваше исполнение заповедей Божьих лицеприятным и фрагментарным? 

Прежде всего, Иаков наставляет своих читателей исполнять заповеди, исходя из поклонения Богу (ст. 8 а) – он говорит о «законе царском», «по Писанию». Царь дает повеление и говорит Слово, которому нужно беспрекословно подчиняться. Можно сказать, что таков первый уровень исполнения любого приказа – мы подчиняемся, потому что за Словом стоит Авторитет – Всезнающего, Всемогущего и Всевластного Царя, подчиняться Которому – значит поступать самым разумным образом.

Во-вторых, Иаков говорит о том, что заповеди должны исполняться в любви к людям (ст. 8 б) – цитируется знаменитое повеление - возлюби ближнего твоего, как себя самого (Лев. 19:18, позже Иисус повторяет ее в Матф. 22:37-40). Истинное послушание заповедям идет дальше формального подчинения. Оно основано на расположении к людям, искании их блага. При этом речь идет о любви к ближнему как к себе самому, подразумевая по умолчанию, что «никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» (Еф. 5:29). В исполнении заповедей важно поставить интересы ближнего наравне со своими, а иногда и выше их.

Во-третьих, исполнение заповедей не должно быть продиктовано лицеприятием (ст. 9) – «если поступаете с лицеприятием, то грех делаете». Любить нужно именно «ближнего» - то есть, по сути, любого человека, встречающегося на вашем пути. Здесь немедленно вспоминается известная притча о добром Самарянине – ближним в том случае оказался совсем не «близкий по духу» левит или священник, но представитель презираемого народа, с которыми иудеи не сообщались, и даже обходили их землю за версту. Никакой страх перед человеком или наоборот, его незначительность в чьих-то глазах не должны останавливать нас от служения Богу и людям.

В-четвертых, Иаков утверждает: заповеди не могут исполняться выборочно или фрагментарно (ст. 10-11). Лицеприятие, любовь только из выгоды или лишь к «своим» - это такой же грех, как если выбрать из Десяти Заповедей повеление «не прелюбодействуй», но при этом убивать (или наоборот). Вообще, Бог смотрит на грех не столько количественно (чаще-реже, более тяжкий-менее тяжкий), сколько онтологически – с точки зрения природы человека. Иными словами, каково его сердце? Желает ли он угождать Богу? Если нет, то не спасет никакое фрагментарное исполнение заповедей, ибо, по большому счету, для Бога «непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя» (1 Цар. 15:23).

В-пятых, исполнение заповедей в Новом Завете отличается от Ветхого (ст. 12). Говорить и поступать нужно в соответствии с суждениями «закона свободы» (в первой главе он также назван «законом совершенным»). Закон свободы подразумевает, что новозаветный верующий действует уже не из страха, и закон не нависает над ним, как Дамоклов меч, готовый в любой момент поразить его. Закон свободы написан на сердцах Духом Святым: «вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер. 31:33). Послушание заповедям для христианина – это естественное желание, исходящее из его внутренней природы, оно добровольно, свободно и радостно. А значит, повышается и ответственность за непослушание: нарушение заповеди разрушает внутренний мир, нарушает общение с Богом и противно сердцу верующего.

Наконец, в-шестых, нельзя забывать о сути заповедей (ст. 13). Иаков говорит о важной истине: «закон свободы» получен вами не заслуженно, но через милость и благодать Божьи. А значит, не принявших эту милость и не являющих ее другим ждет наказание. Главное в исполнении заповедей – не забывать о милости к людям, поскольку Христос пришел спасти их, а не судить. Суть заповедей – не столько наказать человека или осудить его, но направить, поправить, благословить и привести к Богу.

Таким образом, Господу чуждо исполнение заповедей, которое превозносится, презирает, осуждает или намеренно ранит людей. Ему неугодна беспечность и небрежность. Но не приветствует Иисус и мелочность, чрезмерную скрупулезность в исполнении Его заповедей – особенно в ущерб смыслу и духу закона Божьего: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф. 23:23).

Специально для сайта "Возвращение к Богу"
препод

Переводы Библии на русский и английский языки - Вопрос-Ответ. Вып. 5 Антон Лебедев

0.00 - вступление
2.10 - что такое перевод? Передача смысла или буквы?
6.30 - стратегии перевода: формальный эквивалент и динамический эквивалент
14.00 - Синодальный перевод
19.55 - перевод "Радостная Весть" Нового Завета
23.50 - полный перевод Библии Российского Библейского Общества
25.30 - другие издания и переводы (Библия Геце, перевод Нового Завета Кассиана и др.)
30.55 - англоязычные переводы Библии - Версия Короля Иакова (King James Version, KJV, New KJV)
33.00 - New American Standard Bible (NASB) и New International Version (NIV)
36.15 - заключение

https://youtu.be/s2j-a8aJogM

бабочка

Коллекция монет (продолжение)

НАЧАЛО

Продолжаю показывать коллекцию монет, привезенных из разных стран. Какой-то ценности (кроме памяти и собственно, коллекционирования) они не представляют, но все равно - когда все наконец-то собрал, смотреть приятно. Не для продажи. Фотографии выкладываю достаточно большого размера - можно увеличить и посмотреть детали.

Все фоторепортажи с поездок можно посмотреть через метки по странам (справа).

1. Британцы

Coins&Medals

Collapse )
препод

Заблуждения о Последнем Времени (ч. 1) - размышления на 2 Фесс. 2:1-5. Антон Лебедев

Суть Последнего Времени - Пришествие Христа и блаженство верующих
Заблуждения о Последнем Времени могут иметь печальные последствия
Последнему Времени предшествуют определенные события
Твердо держитесь библейского учения о Последнем Времени

https://youtu.be/-izSDzI85v4

Зверек

Коллекция монет и сувенирных медальонов (часть первая)

Самая интересная часть коллекции медальонов и монет, привезенная из разных стран. Какой-то ценности (кроме памяти и собственно, коллекционирования) они не представляют, но все равно - когда все наконец-то собрал, смотреть приятно. Не для продажи. Фотографии выкладываю достаточно большого размера - можно увеличить и посмотреть детали. Фотографии с двух сторон.

Все фоторепортажи с поездок можно посмотреть через метки по странам (справа).

1. Медальоны, купленные в тире-музее в Майами. Сюда же "затесалась" фишка из казино Монте-Карло - насколько помню, не настоящая (в казино не играл), а сувенирная. В нижнем левом углу - памятный медальон из космического музея на мысе Канаверал (Флорида, США).

Coins&Medals

Collapse )

Продолжение следует...
препод

Текущие события в двух глубокомысленных (и одной не очень) фотографиях

Прислали две памятные медали в честь 75-летия Победы. Три поворота в противоречивой истории России на одном фото. Представлены три эпохи - дореволюционная (Императорский монетный двор), советская (серп и молот) и современная (двухглавый орел).

image-03-07-20-08-24.jpeg

На избирательном участке при голосовании по поправкам к Конституции выдали ручку с характерной надписью КОРОНА-ПЛЮС. Пиар-менеджеру - зачет!

image-03-07-20-08-29.jpeg

За наклейки в Магните выдали такого вот зверя

image-03-07-20-08-24-1.jpeg
препод

Чему учит дистанционное образование?

Последние три месяца работа полностью перешла в дистанционный режим: Skype, Zoom со студентами, Viber и WhatsApp с коллегами и руководством. Активная работа с внутриуниверситетской электронной образовательной средой. Общение в церкви и с друзьями – тоже с использованием цифровых технологий. Походы в магазин и на краткую прогулку, а затем снова – к ноутбуку и наушникам с микрофоном.

Очевидно, что такие меры – вынужденные, связаны со стремлением ограничить массовые скопления людей. Хотя и от так называемой «самоизоляции» здоровье тоже может совсем не улучшиться – сидячий образ жизни и повышенная нагрузка на зрение и слух могут по факту навредить самочувствию не меньше, чем вирусы.

С другой стороны, опыт резкого перехода на дистанционное обучение сам по себе ценен. Из него я могу для себя извлечь несколько уроков. Может быть, они будут полезны и для вас.

Кто хочет учиться – будет учиться

Этот простой принцип становится ясным, если посмотреть на количество посещающих занятия и разнообразные онлайн-мероприятия – обычно (из моих наблюдений) их число примерно соответствует количеству посещавших ранее в офлайне. Конечно, у отдельных студентов бывают проблемы с интернетом или компьютером, но в целом – желающий ищет возможности, а не желающий – отговорки. Более того, у некоторых толковых студентов онлайн-обучение еще больше повышает мотивацию – им интересны новые форматы и удобнее электронная среда.

Цифровизация реальности

Переход на онлайн-работу оказался наиболее неудобным для неподготовленных людей. Оказывается, нужно уметь пользоваться социальными сетями, оперативно реагировать на все сообщения и электронные письма. Нужен стабильный выход в интернет и надежная техника, которая не будет постоянно перезагружаться и вылетать. Не всегда образовательные среды и учебные программы адаптированы под дистанционное образование. Заранее нужно было «подтвердить» свою регистрацию на портале Госуслуги, научиться пользоваться мобильным банком для перевода средств и так далее. Кроме того выяснилось, что многие документы и данные вовсе необязательно представлять на бумажном носителе с «мокрыми» печатями и подписями, а личное присутствие при передаче документов (ранее казавшееся обязательным) часто можно заменить письмом или телефонным звонком. Надеюсь, пандемия поможет сократить заполнение одних и тех же данных, которые можно вставить из какой-то единой базы и, в целом, документооборот для обычных граждан будет упрощаться.

Дом и работа в одном флаконе

Очевидно, что работа из дома имеет много преимуществ – более гибкий график, экономия сил, времени и средств на поездки, комфорт знакомого окружения. Но лично мне все же удобнее работать в обстановке, когда не отвлекают домашние дела и обитатели. Помимо прочего, рабочее место лучше настраивает на рабочий лад и дисциплинирует – здесь в неудобный момент не отключишь микрофон или камеру.

«Ничто не заменит мяса в колбасе» (с)

Коммуникацию в Интернете принято условно подразделять на «синхронную» (подразумевающую моментальный ответ и мгновенную реакцию – чаты, видеоконференции и онлайн-телефония) и «асинхронную» (электронная почта, проверка заданий через системы дистанционного обучения и так далее). Тем не менее, большинство коллег, очевидно, согласятся – ничто не заменит живого общения с преподавателем. Как Церковь, ее таинства, ее Богослужения, ее служение миру невозможно постоянно подменить никаким Интернетом (он может лишь временно восполнить какие-то элементы духовной жизни), так и «таинство» образования – живое общение с преподавателем предполагает обмен не только знаниями, но и эмоциональным опытом, самой «атмосферой» занятия. Проще говоря, преподаватель передает не только информацию, но и свою жизнь, посвященную предмету. Вот почему перспектива полного перехода на онлайн-обучение вызывает такую болезненную реакцию у многих – они понимают, что образование может стать искусственным, лишенным жизни, социального опыта, эмоциональных переживаний. Надеюсь, здесь обойдется без крайностей.

Специально для сайта "Возвращение к Богу"
препод

Церковь, которой можно хвалиться (размышления на 2 Фесс. 1:1-5) А. Лебедев



Церковь, почитающая своих духовных наставников
Церковь, верующая в Евангелие
Церковь, растущая в благочестии
Церковь, стойкая в испытаниях
Церковь, устремленная в будущее