?

Log in

No account? Create an account

Entries by category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

Наговорил на диктофон свои размышления о Церкви, политике, отношении к властям и проч. вопросах. Получилось нудновато, около 40 минут, немного косноязычно и сумбурно. Но вдруг кому будет интересно: ССЫЛКА
Настоящее время характеризуется возрастанием политической активности и многообразием событий. Доступность информации (в том числе, не всегда достоверной и адекватно переданной) и возможность комментирования побуждает христиан активно реагировать на происходящее. Оценки давно перестали быть прерогативой экспертов, журналистов и политологов, свое мнение теперь может высказать каждый. На первый план выходят темы взаимоотношения Церкви и государства, христиан и существующего общественного строя.

При этом часто можно услышать, как верующие критикуют демократию. Делается это по понятным причинам – как и всякая светская система, она имеет множество недостатков и пороков. Свобода мнения, самовыражения, выбора и собраний без Бога, авторитета Его Слова часто превращаются в крайности. И вот уже вполне допустимые мирные протесты перерастают в беспорядки и бунты, свобода – во вседозволенность, мнение и личный выбор – в пропаганду разного рода извращений. Поставленный в центр человек в отрыве от Бога все дальше уходит от христианских ценностей, нравственность становится относительной, а прогресс и благосостояние – идолом.

Однако нужно помнить, что порочная демократия существует среди еще более худших общественных форм, и худших прежде всего для Церкви. Государственная церковь постепенно духовно отмирает, потому что следует де-факто за волей общества и властей. Примеров этому масса – начиная от пособничества Гитлеру, кончая благословениями однополых браков и священства. Атеистическая диктатура берет курс на уничтожение или вытеснение Церкви, видя в ней конкурента и чуждый элемент. Демократия на этом фоне выглядит если не идеалом, то по крайней мере, чем-то более честным – верующие идут своей дорогой, а мирские люди своей, и каждому предоставляется право занять свою нишу, возвысить свой голос, быть частью системы сдержек и противовесов гражданского общества. Присутствует элемент демократии и в Церкви. «Выберите из среды себя…», «и угодно было это предложение всему собранию» (Деян. 6:3-5) – это лишь один из самых ранних примеров (наряду с Церковными Соборами), когда вопросы решались общим собранием верующих.

Другое дело, что демократия предполагает не только свободу и права, но также ответственность. В частности, демократия – это в том числе и следование процедурам, заранее оговоренным правилам, законам. Демократия – это внимание и даже определенное уважение не только к моим единомышленникам, но и к другим позициям, в том числе кажущимся мне не совсем демократическими. Демократия – это не беспорядок и не власть толпы («охлократия»), но умение выражать свое мнение без навязывания и насилия. Демократия никогда не будет идеальной, перейти к ней непросто, это требует ответственности каждого гражданина и долгой выработки правил общежития. Наконец, демократия в Церкви – это порядок, когда «пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1 Кор. 14:29). То есть речь идет не просто о выражении своего мнения и не об удовлетворении моих прихотей, но об общении верующих во Христа, плененных авторитетом Писания. И здесь уже не мирская демократия, но Божий монархизм, теократия.

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"

"Что он несет?" - как бы говорит Наталия Викторовна Романчева (соучредитель и председатель МРОО Поисково-спасательный отряд «Поиск 13 Регион», член Межведомственного Совета по развитию добровольчества (волонтёрства) и социально ориентированных некоммерческих организаций при Главе Республики Мордовия)

Без имени.jpg

Прокомментировали некоторые местные новости. Временные метки (видео ниже):

0.00 - о продолжительности жизни и смертности
5.55 - о лесах-парках Мордовии, беглых лосях, клещах, собаках, лисах и других диких животных
11.00 - о питании в детских садах
14.10 - про качество воды в городе
16.30 - о качестве работы властей в сфере ЖКХ и общении с неравнодушными гражданами (Наталия Викторовна делится опытом)
19.20 - мэр города имеет высокий рейтинг, но большинство граждан республики не считают себя состоятельными. О пиар-службе
23.05 - о сносе старого кинотеатра
24.55 - о сносе старых гаражей во дворах
26.50 - о практике местных референдумов
30.45 - о призывной и контрактной армии
33.55 - о состоянии банковской системы Мордовии
36.00 - о международных связях с Мордовией
38.00 - как сделать так, чтобы люди оставались в регионе и привлечь новых жителей с других мест



Последнее время все больше и больше бросает вызовы христианству в плане взаимоотношения с властями и реакции на каждодневные общественные события. Как относиться к сообщениям о коррупции и неправомерных действиях властей? Как реагировать, когда все больше возникает недобрых прецедентов по отношению к религиозным организациям – ужесточение законодательства, притеснения на местах, а иногда и открытые преследования? Как воспринимать те или иные события на международной арене? Естественная человеческая реакция – это раздражение, гнев и недовольство, тем более уровень жизни власть имущих часто весьма отличается от простых людей.

Тут сразу нужно сделать две оговорки. Очень хорошо, что сама по себе реакция есть, и ее не может не быть. В любом коллективе и сообществе начальство будет стараться по крайней мере прислушиваться к чаяниям людей, если оно как минимум хочет остаться на своем месте. Соответственно, жалобы, предложения, несогласия и протест (в том числе публично или в судебном порядке) имеет право высказывать каждый. И конечно, христианин живет не только исключительно в небесной сфере, но является гражданином своей страны, жителем той или иной местности, выполняет определенные роли в семье и обществе, а значит, берет на себя определенную ответственность за то, что происходит. Верующий – это человек, дающий оценки, имеющий определенный взгляд на происходящее, а также те или иные политические симпатии и антипатии.

Поэтому каждое событие (даже не всегда значительное) сопровождается лавиной комментариев. В этой реакции лично я вижу, как минимум, четыре опасности:

Поспешность и крайние суждения

Очень часто в сети делаются резкие заявления по принципу «всем и так ясно», «мы так и знали», «духовный судит обо всем», при этом часто в узкопрофессиональных сферах, где нужны знания, опыт и ожидание полноты данных. Грехи отдельных людей часто переносят на всю «систему», а отдельные негативные явления – на общество в целом. Часто обвинения носят огульный, обобщающий и даже оскорбительный характер. Забытыми остаются добродетели «не судить прежде времени» (1 Кор. 4:5) и осторожности в суде (Прит. 17:15).

Непримиримость и вражда

К сожалению, сторонники той или иной позиции очень быстро оказываются по ту или иную сторону баррикад, разбиваются на группы и начинают стигматизировать или негативно маркировать оппонентов, навешивая на них определенные ярлыки. Что приводит к вражде между верующими – часто на основании отношения к событиям, которые от них ни коим образом не зависят. Иногда складываются впечатление, что даже противники евангельских верующих (мнимые или реальные) не наносят им такого вреда, как сами христиане, воюющие друг с другом. Именно через ссоры и непрощение сатана делает свой ущерб (Кол. 2:10-11) – в то время как не знающие Бога должны видеть в Церкви сверхъестественное единство, даже в трудные времена.

Завышенные ожидания и бунт

Христиане, как никто другой, оказываются заложниками мышления об «идеальном» обществе, где правят христианские ценности или, как минимум, можно сменить власть на «лучшую», и все наладится. Однако на практике власти часто оказываются не сильно лучше простых людей, из которых эта самая власть и формируется. При этом переход от оправданного и законного недовольства к бунту (сначала внутреннему, а потом и внешнему) часто незаметен. К сожалению, верующие все больше присоединяются к тем политическим движениям и идут под теми лозунгами, которые не отражают христианский характер, исполнены духа мятежа и злословия.

Политизация Церкви

Христианин может (но не обязан) избирать, быть избранным, участвовать в политической жизни страны, сам становиться политиком (разумеется, с некоторыми оговорками). Но вот что верующему не стоит делать – так это под маской «правды», «духовности» и «пророчества» втягивать Церковь в свою политическую повестку. Церковь – это по определению собрание верующих с разными взглядами на многие вопросы, но которые пришли ко Христу, сложив свои венцы перед Ним. Они понимают, что есть нечто большее, чем чья-то реакция на то или иное событие, пусть даже неверная. Они подобны собранию Апостолов, среди которых встретились бывшие политические противники. Если христиане и возражают властям, то мирно и уважительно, уподобляясь Петру и Иоанну: «справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» (Деян. 4:19). Превыше всего Церковь верит в сверхъестественные, «не плотские» орудия – молитву, пост, влияние истины Писания. И не теряет своего «фокуса» - возвещение Евангелия и спасение грешников.

Специально для сайта миссии "Возвращение к Богу"
И вновь Владимир Викторович Шигуров допросил меня и попросил прокомментировать некоторые местные (и не только местные) новости.



0.00 - о присвоении аэропорту Саранска статуса международного, немного о семейной истории и авиации
4.20 - о дальнейшей судьбе спортивных объектов после Чемпионата Мира по футболу
7.00 - о новых памятниках и скульптурах: проблема стиля и политизации
12.10 - о ветхом жилье, неспособности людей платить за ЖКХ, нарушения управляющими компаниями
19.10 - о строительстве новых зданий в Саранске
22.45 - движение по поиску без вести пропавших людей
26.00 - о преследовании Свидетелей Иеговы
40.00 - о политических митингах
43.00 - о политической конкуренции 
Вторая часть интервью со мной. Ведущий - Владимир Викторович Шигуров, модератор инициативной группы в поддержку увековечения памяти и восстановления доброго имени жертв политических репрессий в Мордовии.



0.00 - о фактах преследования евангельских христиан Мордовии (по материалам историка С.В. Храмова)
10.20 - что бы произошло, если бы гонений не было? о разных периодах жизни Церкви и разных вызовах
14.00 - пожелание инициативной группы: 1 - поминальное мероприятие с участием представителей власти
15.15 - пожелание инициативной группы: 2 - установка памятных досок
16.15 - пожелание инициативной группы: 3- установка в центре Саранска памятника жертвам политических репрессий, соотношение героического и покаянного
18.25 - пожелание инициативной группы: 4 - открытие исторической выставки в музее Саранска
21.00 - пожелание инициативной группы: 5 - дальнейшая реабилитация репрессированных, необходимость неидеологизированного научного подхода
23.55 - пожелание инициативной группы: 6 - законодательное и научное признание репрессий, вред революций, о русском бунте
28.06 - пожелание инициативной группы: 7 - открытие архивов для научной работы
29.35 - пожелание инициативной группы: 8 - облагораживание уже найденных мемориальных кладбищ
32.40 - заключительное слово

С работами Сергея Владимировича Храмова об истории протестантизма в Мордовии можно ознакомиться на его личном сайте.
 Заложенный в последнее десятилетие 18 века, город Вашингтон является частью так называемого округа Колумбия - сравнительно небольшой (по сравнению с размерами близлежащих штатов) территории, которая изначально задумывалась как столичная и независимая от различных групп влияния. Сегодня Вашингтон - политический и культурный центр, символ внутренней, военной и международной политики США в целом.

Историческая часть города имеет интересную планировку - с востока на запад растянулась Национальная Аллея (от Капитолия до Мемориала Линкольна и реки Потомак), с севера на юг идет другая линия - от Белого Дома до мемориала Джефферсона. Пересекаются две перекладины креста как раз на том месте, где находится Мемориал Вашингтона.

Вашингтон.jpg

В столицу США я приехал с экскурсией, поплавал по реке, походил по Национальной Аллее, сфотографировался на фоне Белого Дома и Капитолия, неожиданно встретился с напоминанием о Мордовии, посетил один из музеев Смитсоновского института. Но обо всем по порядку.

Почувствовал дух Вашингтона

Washington_city-1

Капитолий - здание Конгресса США

Washington_city-2

+++Collapse )

После Нового года продолжим путешествие по восточному побережью США, а затем перелетим и на западное.

Продолжение следует...

Пошел на повышение

С должности мэра Лос-Анджелеса и губернатора Калифорнийской республики...



Баллотируюсь в Президенты США

Главной достопримечательностью долины и города Сими-Вэлии в Калифорнии является музей, библиотека и последнее пристанище тела 40-го Президента Соединенных Штатов, 33-го Губернатора штата Калифорния, а также, помимо прочего, актера, радиоведущего, общественного деятеля и военного Рональда Рейгана (официальный сайт).

Рейган известен как один из самых популярных руководителей США в новейшей истории. Связано это с его довольно простым происхождением, многочисленными успехами на разных поприщах - в спорте, военном деле, журналистике, шоу-бизнесе, и особенно в политике. Через жизнь Рейгана прошли все основные события 20 века - Великая Депрессия, Вторая Мировая, послевоенная антикоммунистическая кампания, падение Берлинской Стены, распад Советского Союза и окончание Холодной войны. Во всем этом он принимал либо активное, либо опосредованное, участие. Биографию подробно пересказывать не буду, но ознакомиться с нею стоит обязательно.

В 1989 году Рейган покинул пост Президента после двух успешных сроков работы в этой должности. В 1991 году, еще при его жизни, была открыта президентская библиотека, в 2001-м сюда был перевезен и установлен президентский самолет Борт номер один. А в 2004-м не стало и самого "Тефлонового Президента" (прозванного так за нетускнеющий имидж, вопреки всем нападкам и скандалам), который с почестями был похоронен на территории музейного комплекса. Через 12 лет рядом была похоронена и первая леди - Ненси Рейган. Президентская чета пользуется уважением многих американцев, в музее я встретил множество волонтеров-пенсионеров, которые бесплатно служат гидами в библиотеке просто из уважения к Рейгану и его семье.

В музей я попал по приглашению моего друга Джима, который является членом сообщества библиотеки, перечисляя в ее фонд определенные пожертвования. Соответственно, вход для нас был бесплатным.



Одна из 13 президентских библиотек США...Collapse )
Православию в том или ином виде более тысячи лет. Нам, евангельским верующим в России, около 150. Я это не к тому говорю, кто прав и кто виноват, или что возраст говорит об истинности учения. Вовсе нет. Я к тому говорю, что давайте представим, что было бы за столь долгое время с нами. Если бы нас так же поддерживало государство, если бы первые лица приходили в наши дома молитвы, если бы мы были основой культуры целого ряда стран. Пример современного либерального (в некоторых странах государственного) протестантизма у нас перед глазами. Там есть вещи похлеще мощей - эти грехи даже именовать стыдно. Так что лучше не спешить осуждать, но посмотреть на себя прежде всего.

Следующий момент. Почему политики участвуют в почитании мощей? Путин и остальные делают это скорее всего не из поклонения или почитания, а просто чтобы как политики показать - мол, мы с народом. Точно так же тот же самый российский президент и мечети открывает, и синагоги. А в Иерусалиме к стене плача подходил и тоже там молился. Очевидно, что публичная деятельность политика - это не его сиюминутные желания и настроения, а четко продуманные ходы, подсказанные пиарщиками и советниками. Хорошо это или плохо - такова реальность мира. И реальность политики, в которую евангельских верующих постоянно хотят погрузить.

О допустимости почитания мощей. Как протестант считаю эту практику духовно опасной (действительно, очень многие люди почитают мощи из суеверия, желая решить свои проблемы, наделяя их магической силой и т.д.) Но православие почитало мощи сегодня, вчера и третьего дня. Богословское, библейское, историческое обоснование (с точки зрения православия) у них есть. Как есть и четкое богословское разграничение между поклонением Богу и почитанием святых. Наши аргументы, таким образом, не должны сводиться к разговорам об "идолопоклонстве" и тем более не должны содержать ерничества и оскорблений. В общем, неплохо бы повысить уровень аргументации. Потому что нам неизбежно зададут вопрос - а разве евангельские христиане не ездят в Израиль в паломничество по святым местам? А разве не ездите вы на могилы известных святых? И т.д. и т.п.

И последнее. Никто никого не заставляет почитать мощи. Никто не приходит к нам в церкви и не творит разделения по этому вопросу. Аргументы всех сторон известны. Выбирай перед Богом, на основании Писания и по совести на чьей стороне правда - и живи по вере своей. Но нет, надо превознестись, утвердить себя и свое превосходство показать. При этом показать его непросто - евангельское христианство в России (да и на постсоветском пространстве в целом) переживает не самые лучшие времена. И не надо пенять на Закон Яровой или правила митингов - не в этом дело.
Это приглашение на фестиваль студенческих групп, если что :)

image-23-09-16-06-55-1.jpeg

image-23-09-16-06-55.jpeg

Опять 25...

2016-09-17_22-59-55.png

... и далее в том же духе. Ссылку на весь шедевр давать не буду, не хочу рекламировать, да и много подобного слышу и читаю в последнее время - такие аргументы вовсе не уникальны.

Вот занимает человек вполне определенную позицию по всем текущим политическим вопросам. В принципе, имеет право - пока не начинает провоцировать споры, считать других ниже себя, ставить свои взгляды как единственную "правду" и "истину", с которой все христиане отчего-то обязаны соглашаться. У меня сложилось впечатление, что как раз этим автор и занимается, что печально.

Далее, неясно откуда взялась эта странная мысль, что Церковь создана Христом, чтобы бороться с коррупцией в мирском (!) обществе, выступать с политическими заявлениями или решать глобальные проблемы геополитики. Церковь призвана к поклонению, назиданию верующих (в том числе и как жить в мире по заповедям Божьим, не участвовать в этой самой коррупции) и благовествовать, помогая страждущим вне зависимости от их политических взглядов. Все. Нам бы это нормально исполнить, а мы все куда-то на чужую территорию лезем - видимо, лавры политологов, обозревателей и журналистов-"расследователей" покоя не дают. Как будто мы решаем, в каком направлении движется этот мир и отвечаем за действия всех власть предержащих.

Впрочем, отдельные христиане, конечно, могут быть и членами политических партий, и суждения иметь, и на протесты выходить, и критиковать власти, выступая за все хорошее против всего плохого. Я желаю таковым поскорее разочароваться во всем этом, ибо все это суета сует и внутренность людей не меняет. А значит суть останется той же.
... если "уже выбрал Христа", "все равно все сфальсифицируют", "результат известен заранее"?

Для всех христиан Иисус Христос - Царь, которого они выбрали (что, разумеется, невозможно было бы без Его избрания). Но это не отменяет нашего права выбора и в других сферах. Мы же ходим в магазин и покупаем там что-то, при этом наш выбор может оказаться неверным, картошка - гнилой внутри, а лекарство - поддельным. То же самое и с выборами - Бог дал нам возможность жить в стране, где наше мнение хотя бы иногда спрашивают. И где мы (в идеале, конечно) поставляем себе руководителей, которые должны (опять же, в идеале) представлять наши интересы. Верю, что через все эти несовершенные механизмы Бог по Своему промыслу ставит и низлагает кого-то. И желает, чтобы мы в этом участвовали, являли себя гражданами своей страны - которые завтра сами могут стать руководителями или просто будут нести все бремя ответственности за свое решение. Иными словами, давая нам право выбора, Господь по милости Своей включает нас в Свой промысел - по отношению к государственной власти в том числе. Мы выполняем нашу ответственность, а Он уже располагает, как Ему угодно...

Теперь с чисто земной и прагматической точки зрения - ну не верю я в то, что можно подделать абсолютное большинство голосов, и партия, у которой реальный рейтинг два процента, вдруг наберет пятьдесят. При всех вбросах, фальсификациях, подтасовках и проч. Также я не думаю, что где-то есть такая реальная политическая сила, которую народ просто обожает, но злой режим не дает ей пробиться. Если смотреть правде в лицо, мы имеем что заслуживаем. И реальность такова, что выборы - они всегда наименьшее зло, да и выбираем мы не лучшего кандидата, а который не самый худший.

За кого же отдавать свой голос? В нашей стране это, пожалуй, самый важный вопрос. Поскольку так уж у нас повелось, что мы не за программы голосуем, а за конкретных людей - и часто именно "сердцем". Если же говорить о "разуме", то варианты могут быть разными. Возможно, евангельским верующим, к примеру, сложно будет голосовать за партии, которые приняли и поддержали пресловутый Закон Яровой. Вряд ли кто-то из них проголосует и за коммунистов, за редчайшими исключениями. Испортить бюллетень, написав "Бог определит" или "против всех" - как-то несерьезно и несолидно. Я обычно стараюсь голосовать за умеренную оппозицию - и вовсе не потому, что она "лучше" или "хуже", просто хочется больше дискуссии в парламенте и меньше монополии.

В общем, пока не решил. А если и решу - не скажу в пользу кого :)

Форум R.I.P.

Предыстория вопроса

Поначалу форум де-факто потерял статус официального, затем обсуждения фактически сошли на нет. Решили не продлевать оплату хостинга (которую брали на себя модераторы и некоторые участники), но со временем вытащить архив (равно как и старую версию сайта) куда-то для чтения - много там было всего интересного. Надеюсь, технически продвинутые братья справятся.

Соответственно, я больше не модератор. Хочу попросить прощения у тех, кого мог чем-то обидеть. Модераторство мое (да и участие в целом) было весьма несовершенным, и наверное, не смог оправдать чьих-то надежд или сделать обсуждения интереснее, чем они были. Возможно, сыграло свою роль и ограничение, которое мы ввели на обсуждение политических вопросов, особенно темы "Россия-Украина", поскольку градус неадеквата просто зашкаливал.

Но в любом случае, надеюсь на встречу со старыми (и новыми) знакомыми на других площадках. Друзья, я многому научился от вас и с теплотой вспоминаю время нашего общения! Будьте благословенны!
Подумал о том, что современные "демократы-западники" (христиане в том числе) - по большей части не демократы вовсе. Потому что демократия - это не власть демократов. :) Демократия - это уважение к другому человеку (даже если мнение его мне сильно не нравится). Демократия - это учет интересов всех граждан страны (кроме, разве что, экстремистов и террористов), а не только "своих". Демократия - это стремление понять причины, почему человек считает так или иначе. Демократия - это даже борьба за право другого отстаивать свою точку зрения, с которой я категорически могу не соглашаться. Демократия - это не некая идеологическая платформа, спущенная сверху (или примитивно заимствованная из других стран), а попытка услышать чаяния народа.

За какую же "демократию" меня в последнее время так настойчиво агитируют? За "расчеловечевание" людей с определенными политическими взглядами (в частности, с коммунистическими или патриотическими) - какими только словами их не обзывают. За "люстрации" (то есть политические репрессии) в их адрес. За наплевательское отношение к историческому наследию и разрушение памятников. За ненависть к прошлому и постоянное чувство вины за настоящее (из которого тщательно выбираются самые неприглядные моменты, хорошее при этом игнорируется). За идеализацию культуры, политики и экономики некоторых стран. И проч. и проч.

Что же это такое, если не демократия? Скажу прямо, это большевизм. Просто с другим идеологическим наполнением. Но разницы большой я лично не вижу. Это тот же дух - нетерпимости, черно-белых оценок, неприязни к инакомыслящим. Начинка же может быть разной - христианской (обычно ветхозаветной) или исламской, патриотической или оппозиционной, либеральной или монархической, славянофильской или западнической. Суть одна - отсутствие любви при "правильной" идеологии.
... которые успел послушать, больше всего запомнилось не выступление руководителей т.н. "великих держав", но, как ни странно, речь короля Иордании Абдаллы Второго. Будучи мусульманином и, как считается, даже потомком Мухаммеда, сказал вполне по-христиански:

"Я как-то ехал по дороге, и вижу плакат: "Бойся Бога", дальше — примерно такой же плакат, а дальше - "Иначе попадешь в ад". Я подумал, как же страх и запугивание затесались в наше общение, когда можно куда больше сказать о любви к Богу. Большинство людей, наверное, полагают, что они никак не связаны с ненавистью, которую проявляют экстремисты. Но наш мир также в опасности, когда насилие, страх, и злобность доминируют в наших речах - будь то на школьных уроках, в ежедневных молитвах, или в международных делах. <...> Давайте будем действовать согласно тому, во что мы верим. И тут я имею ввиду не только молитву или соблюдение поста - интеграция наших ценностей в повседневную жизнь каждый час, каждый день, когда мы с любовью относились бы к ближним, когда проявляли бы уважение к тем, кто не такой как мы. Каждый из нас может сделать что-то, чтобы отразить дух нашего Создателя".

Земное и небесное

Размышляю вот над заметкой, которую прочитал в блоге одного очень образованного христианина. Жила-была тихая провинциальная церковь. Пастырь хороший - ревностный миссионер и посвященный проповедник. И члены церкви замечательные. Да вот беда, не растет община. Почему? Да учение оторвано от текущих политических реалий.

Вот вроде правильно все сказано, и лайков куча, а вот у меня что-то внутри не гармонирует :)

Может ли церковная кафедра быть оторванной от окружающей действительности? Нет, не может. Но должна ли проповедь превращаться в обязательный политобзор текущих событий? Тоже нет.

Все дело в подходе. Нужно определиться - мы низводим небеса на наш земной уровень? Или от земли возносимся в небеса? Хотел бы лично я быть в церкви, где в центре - вопросы земные, а им дается некая библейская оценка? Или я хочу быть в общине, где я могу прежде созерцать славу Божью, и в ее свете видеть ничтожность, временность, тщетность бытия? Чтобы потом посмотреть на землю уже небесными глазами?

Не знаю как вы, я выбираю второе.

О беженцах

Вопрос, на самом деле, сложный. С одной стороны, принимать и помогать нужно обязательно - этого требует христианское милосердие, Библия полна повелений о странноприимстве к пришельцам (потому что Израиль, как и верующие Нового Завета, сами были однажды пришельцами), Господь назван Отцом вдов и сирот. С другой стороны, в Писании написано о разумном служении, что в благочестии нужно быть рассудительным. Иными словами, кого принять и в каких количествах - решает каждая страна. Это не расизм, это миграционная политика. Если, конечно, кто-то не хочет, чтобы однажды большинство населения Европы (или, например, России) состояло из выходцев из Ближнего Востока. Или чтобы были разрушены традиционные для принимающей стороны культура и ценности. Лучше, наверное, улучшать условия жизни там прежде всего. Для начала, не вторгаться туда и не менять их привычный уклад на более "демократический".

Хотя европейцы настойчиво пишут мне, что проблема преувеличена. Вполне допускаю.
... по крайней мере, так считают сами сан-маринцы :) Хотя де-факто о независимости республики можно говорить с VI-IX вв., когда Италия распалась на множество самостоятельных территорий. С тех пор история Сан-Марино - это постоянное отстаивание своей свободы - в частности от власти епископа соседнего Римини. Что не мешало им быть набожными католиками - приверженцами католицизма в стране себя считает 95 процентов из 32 тысяч населения.

Территориально Сан-Марино расположился на 60 кв. км. (это даже меньше Саранска!), центром страны является город Сан-Марино, историческая часть которого расположилась на горе Титано (755 м. высотой). Минимум промышленности, немного сельского хозяйства, большой простор для туризма и шоппинга. Со всех сторон страна окружена Италией. Выхода к морю нет.

Добраться до Сан-Марино можно на автобусе (железную дорогу в страну так и не построили) из Римини. Сделать это можно с железнодорожного вокзала, а лучше - с туристического офиса на прибрежной остановке №14. Через час подъедете к подножию горы, откуда можно либо отправиться пешком в гору, либо пересесть на канатку. Я выбрал второй вариант.



маленькая, но гордая и свободная страна...Collapse )

Чуть не забыл - небольшое видео:

...

Мне одинаково не нравится как топтание на памяти покойного и пересуды по поводу возможных причин его убийства, так и искусственное превознесение человека до небес одновременно с огульными обвинениями всего народа и властей. Хотелось бы дождаться каких-то доказательств, результатов расследования. Хотя судя по всему, виновных многие уже назначили, и никакое следствие для них не нужно. Самая большая трагедия именно в этом. Жизнь по шаблонам, когда одни - воины света, а другие виновны по умолчанию. И не надо винить своих политических оппонентов или некую пропаганду. Разжигаете огонь страха, шпиономании и истерии именно вы, когда строите баррикады или обвиняете (в том числе и через перепосты) во всех бедах тех или других - при этом чаще всего не имея никакой достоверной информации о произошедшем.

Profile

препод
toshaleb
toshaleb

Latest Month

December 2020
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Syndicate

RSS Atom

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel